Ее исследовательская работа о туристическом бренде «Яренск Родина Матушки Зимы» настолько впечатлила членов экспертного жюри, что они выразили желание побывать в Яренске.
Самостоятельно, без обучения и научного руководства попасть в финал международной олимпиады для старшеклассников с творческой работой практически невозможно. Анна Коктомова смогла пройти конкурсный отбор, поскольку в декабре прошлого года начала онлайн-обучение в «Школе инноваций» Малой академии наук при Коми научном центре Уральского отделения Российской академии наук.
В соперниках у Анны были почти три тысячи участников из 69 регионов России и стран ближнего зарубежья. Анна стала единственным представителем от Архангельской области и успешно выдержала все туры олимпиады. Финальным заданием стали написание эссе на заданную тему и защита собственного проекта.
— В своей исследовательской работе «Региональные бренды в современной России» я рассмотрела сущность понятия «туристические региональные бренды» и определила взаимосвязь регионального бренда с интеллектуальной собственностью на примере турбренда «Яренск – Родина Матушки Зимы», – сообщила Анна. – Я рассказала о правовой охране проекта и дала рекомендации по защите и охране созданных дизайнерских решений.
В своем труде юный автор пришла к выводу, что «хороший маркетинг регионального бренда повышает его экономику и узнаваемость». Экспертная комиссия единодушно отметила высокий уровень подготовки яренчанки и присудила ей почетное третье место.
Как рассказала Анна, члены комиссии были приятно удивлены, что на Русском Севере в маленьком селе Яренск создана уникальная резиденция Матушки Зимы, успешно сотрудничающая с официальной резиденцией Деда Мороза в Великом Устюге. Некоторые эксперты даже выразили желание побывать на Родине Зимы.
— Я очень надеюсь, что моя победа доказала, что у Яренска высокий потенциал развития, поскольку здесь живут неравнодушные к своей территории люди, – отметила Анна.