Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Морской порт Архангельск: развитие в сотрудничестве

3 февраля 2017 16:00 Транспорт Архангельск

Потенциал морского порта Архангельск может быть серьёзно усилен после проведения дноуглубительных работ и соединения порта Экономия с автомобильной трассой М-8.

Эти и другие вопросы были подняты представителями профессионального сообщества на первом заседании рабочей группы по развитию морского порта Архангельск, прошедшего под председательством заместителя председателя правительства Архангельской области Виктора Иконникова.

Глубже фарватер – перспективней порт

Сегодня главный судовой ход морского порта Архангельск используют 24 компании-стивидора (осуществляющих погрузку и выгрузку судов).

Развитию многих из них, а также росту объёмов грузооборота всего морского порта мешает недостаточная глубина существующего фарватера реки Северной Двины от Маймаксанского рукава до городского рейда. По мнению части профессионального сообщества, на сегодняшний момент назрела необходимость проведения дноуглубительных работ и доведения глубины судоходного фарватера на указанном участке с 7,5 до 9,2 метра.

Так, по мнению заместителя гендиректора ООО «МРТС-Терминал» Никиты Ананьина, это позволит принимать в Архангельске суда водоизмещением до 20 тысяч тонн на всех терминалах и причалах, расположенных от Экономии до городского рейда, а также даст возможность производства и отгрузки крупногабаритных конструкций, используя собственную портовую инфраструктуру предприятия.

Ежегодная прибыль – 130 миллионов

Согласно расчётам, для предлагаемой реконструкции судового канала требуется произвести выемку более 400 тысяч кубических метров грунта. Стоимость работ по сегодняшним оценкам составит около 190 миллионов, плюс затраты на ежегодное поддержание новых габаритов судового хода.

Однако, по словам Никиты Ананьина, уже в первый год эксплуатации дополнительная прибыль для морского порта Архангельск может составить около 130 миллионов рублей. 

Интерес к данному проекту проявили большинство организаций и предприятий, работа по изучению его экономического обоснования и поиску вариантов финансирования будет продолжена под эгидой регионального министерства транспорта.

Федеральная трасса может дойти до портовых терминалов

Гендиректор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Виктор Воробьёв поднял вопрос сегодняшнего уровня транспортной доступности порта и озвучил предложения транспортных операторов, касающиеся инфраструктурного обеспечения развития Архангельского транспортного узла.

В частности, оно касалось возможности соединения портового терминала Экономия через Маймаксанское шоссе напрямую с трассой М-8. Как известно, эта федеральная автодорога с 1 января 2017 года, «переправившись» через Северную Двину, дошла до международного аэропорта Талаги.

Теперь, по словам Виктора Воробьёва, настал черёд международного порта Экономия, поток большегрузного автотранспорта из которого доходит до 15 тысяч машин в год.

Пока этот проект вызывает у дорожников некоторый скепсис. По словам директора архангельского филиала УпрДор «Холмогоры» Алексея Бабицкого, проект соединения трассы М-8 с Маймаксанским шоссе реален, но лишь при условии строительства нового капитального автомобильного моста через Кузнечиху. Стоимость такого объекта будет очень высокой.

— При работе с Росавтодором нам необходимо быть последовательными и определять приоритеты. На ближайшее время таковым является передача в федеральную собственность автодороги Брин-Наволок–Плесецк–Каргополь, которая намечена на 2018 год. После этого мы вернёмся к обсуждению вопроса доведения федеральной трассы до порта Экономия и включим его в свой план работы, – подчеркнул министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

В российском порту – расчёты в рублях

Ещё одним вопросом, затронутым на встрече, стал грядущий переход морского порта Архангельск на рублёвые тарифы на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов. Такое поручение Федеральной антимонопольной службе было дано Президентом Владимиром Путиным.

Как оказалось, часть архангельских предприятий-стивидоров уже давно совершают расчёты с клиентами в национальной валюте. Для других же это лишь вопрос времени и подготовки соответствующих распоряжений со стороны Правительства России.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Экономика

18 апреля

В Поморье про­дол­жа­ет­ся рабо­та по вос­ста­нов­ле­нию прав «обману­тых доль­щи­ков»

16 апреля

В САФУ обсуди­ли про­блемы веде­ния биз­неса в Арктике

13 апреля

Фонд «Раз­ви­тие» Архан­гель­ской области выдал с 2010 года боль­ше 1 200 займов

13 апреля

Агра­рии Устья­нс­кого и Вель­ского райо­нов не будут пла­тить штра­фы за невы­пол­не­ние пла­нов по мели­ора­ции

13 апреля

Пра­витель­ство области помо­жет биз­несу раз­водить форель в Онеж­ском районе

13 апреля

Про­грамма комп­ле­кс­ного раз­ви­тия Севе­ро­онеж­ска будет реали­зо­ва­на при под­дер­жке Фонда раз­ви­тия моно­горо­дов

13 апреля

Мини­мущ­ес­тво пред­лага­ет помеще­ния в аренду

13 апреля

Перс­пе­ктивы раз­ви­тия мине­раль­но-сырье­вой базы Севе­ро-Запа­да обсуди­ли в Санкт-Пет­ер­бурге

12 апреля

Олег Баче­ри­ков: «Биз­нес – глав­ный драй­вер раз­ви­тия эко­но­ми­ки»

12 апреля

Мин­сель­хоз Рос­сии высту­пит регуля­то­ром молоч­ного рынка

12 апреля

Васи­лий Сидо­ров­ский: «Сов­местны­ми уси­ли­ями мы спо­соб­ны помочь регио­наль­ному биз­несу сде­лать рывок вперёд»

12 апреля

Как реали­зовать себя в семье и биз­несе, рас­ска­жут участ­ни­цам про­ек­та «Мама-предп­ри­ни­ма­тель»

12 апреля

Рос­сийс­кие про­из­води­тели моло­ка под­дер­жива­ют идею запретить «сыро­под­об­ные продукты»

11 апреля

Реали­за­ция госу­дарст­вен­ной про­граммы раз­ви­тия транс­пор­та в 2017 году одоб­рена регио­наль­ным пра­витель­ством

11 апреля

На­дежда Виног­радо­ва: «Необ­ходи­мо соз­дать ком­фортные усло­вия для раз­ви­тия бизнеса»

11 апреля

Игорь Год­зиш: «Кач­ес­тве­нная рабо­та муни­ципаль­ной влас­ти – залог успе­шного развития»

11 апреля

Вик­тор Ново­жи­лов: «Ар­хангель­ской области нужен рывок»

11 апреля

Текс­то­вая транс­ля­ция Посла­ния губер­нато­ра Игоря Орлова областно­му Собранию

Похожие новости

30 марта Экономика

Дмит­рий Рого­зин под­вёл итоги фору­ма «Аркти­ка – тер­рито­рия диалога»

30 марта Губернатор

Игорь Орлов: «Пре­зид­ент опреде­лил вехи буду­щего раз­ви­тия Арктики»

30 марта Экономика

Область и РЖД под­писа­ли сог­лаше­ние о реконст­рук­ции вок­зала в Архан­гель­ске

29 марта Экономика

Транс­пор­тные про­ек­ты – клю­че­вой фак­тор раз­ви­тия аркти­чес­кого мак­роре­ги­она

27 марта Экономика

46,7 млн руб­лей сэко­номи­ли бла­го­да­ря сис­теме «Пла­тон» гру­зо­пе­ре­воз­чики Поморья

24 марта Экономика

Алек­сей Алсуфьев: «Раз­ви­тие пас­саж­ир­ских пере­во­зок ста­нет пред­ме­том вни­ма­ния Гос­сове­та»

21 марта Экономика

Раз­ви­тие порта Эко­но­мия: нужна нако­питель­ная пло­щад­ка для боль­шег­ру­зов

16 марта Экономика

Транс­пор­тная траек­то­рия Аркти­ки: через «Бел­ко­мур» и глу­бо­ко­вод­ный порт

13 марта Районы

Качес­тво дорож­ного ремон­та про­ве­рят по ито­гам зимы

22 февраля Экономика

Глу­бо­ко­вод­ный порт: перс­пе­ктивы инвести­ро­ва­ния и стро­итель­ства

10 февраля Экономика

Гео­ло­ги­чес­кие изыс­ка­ния лягут в обос­нова­ние про­ек­та глу­бо­ко­вод­ного порта в Сухом море

3 февраля Экономика

Мор­ской порт Архан­гельск: раз­ви­тие в сот­рудни­чес­тве