Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Морской порт Архангельск: развитие в сотрудничестве

3 февраля 2017 16:00 Транспорт Архангельск

Потенциал морского порта Архангельск может быть серьёзно усилен после проведения дноуглубительных работ и соединения порта Экономия с автомобильной трассой М-8.

Эти и другие вопросы были подняты представителями профессионального сообщества на первом заседании рабочей группы по развитию морского порта Архангельск, прошедшего под председательством заместителя председателя правительства Архангельской области Виктора Иконникова.

Глубже фарватер – перспективней порт

Сегодня главный судовой ход морского порта Архангельск используют 24 компании-стивидора (осуществляющих погрузку и выгрузку судов).

Развитию многих из них, а также росту объёмов грузооборота всего морского порта мешает недостаточная глубина существующего фарватера реки Северной Двины от Маймаксанского рукава до городского рейда. По мнению части профессионального сообщества, на сегодняшний момент назрела необходимость проведения дноуглубительных работ и доведения глубины судоходного фарватера на указанном участке с 7,5 до 9,2 метра.

Так, по мнению заместителя гендиректора ООО «МРТС-Терминал» Никиты Ананьина, это позволит принимать в Архангельске суда водоизмещением до 20 тысяч тонн на всех терминалах и причалах, расположенных от Экономии до городского рейда, а также даст возможность производства и отгрузки крупногабаритных конструкций, используя собственную портовую инфраструктуру предприятия.

Ежегодная прибыль – 130 миллионов

Согласно расчётам, для предлагаемой реконструкции судового канала требуется произвести выемку более 400 тысяч кубических метров грунта. Стоимость работ по сегодняшним оценкам составит около 190 миллионов, плюс затраты на ежегодное поддержание новых габаритов судового хода.

Однако, по словам Никиты Ананьина, уже в первый год эксплуатации дополнительная прибыль для морского порта Архангельск может составить около 130 миллионов рублей. 

Интерес к данному проекту проявили большинство организаций и предприятий, работа по изучению его экономического обоснования и поиску вариантов финансирования будет продолжена под эгидой регионального министерства транспорта.

Федеральная трасса может дойти до портовых терминалов

Гендиректор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Виктор Воробьёв поднял вопрос сегодняшнего уровня транспортной доступности порта и озвучил предложения транспортных операторов, касающиеся инфраструктурного обеспечения развития Архангельского транспортного узла.

В частности, оно касалось возможности соединения портового терминала Экономия через Маймаксанское шоссе напрямую с трассой М-8. Как известно, эта федеральная автодорога с 1 января 2017 года, «переправившись» через Северную Двину, дошла до международного аэропорта Талаги.

Теперь, по словам Виктора Воробьёва, настал черёд международного порта Экономия, поток большегрузного автотранспорта из которого доходит до 15 тысяч машин в год.

Пока этот проект вызывает у дорожников некоторый скепсис. По словам директора архангельского филиала УпрДор «Холмогоры» Алексея Бабицкого, проект соединения трассы М-8 с Маймаксанским шоссе реален, но лишь при условии строительства нового капитального автомобильного моста через Кузнечиху. Стоимость такого объекта будет очень высокой.

— При работе с Росавтодором нам необходимо быть последовательными и определять приоритеты. На ближайшее время таковым является передача в федеральную собственность автодороги Брин-Наволок–Плесецк–Каргополь, которая намечена на 2018 год. После этого мы вернёмся к обсуждению вопроса доведения федеральной трассы до порта Экономия и включим его в свой план работы, – подчеркнул министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

В российском порту – расчёты в рублях

Ещё одним вопросом, затронутым на встрече, стал грядущий переход морского порта Архангельск на рублёвые тарифы на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов. Такое поручение Федеральной антимонопольной службе было дано Президентом Владимиром Путиным.

Как оказалось, часть архангельских предприятий-стивидоров уже давно совершают расчёты с клиентами в национальной валюте. Для других же это лишь вопрос времени и подготовки соответствующих распоряжений со стороны Правительства России.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Экономика

6 декабря

К Хар­тии в сфере обо­рота дре­ве­си­ны при­со­еди­нились ещё два пред­при­ятия Поморья

6 декабря

Фарер­ские остро­ва и Архан­гель­ская область: опреде­лены перс­пе­ктив­ные нап­равле­ния сот­рудни­чес­тва

5 декабря

К 2024 году число граж­дан, занятых в сфере мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства, дол­жно уве­личиться на 30 процентов

4 декабря

Иван Куляв­цев: «Поло­житель­ная прак­тика Архан­гель­ской области получи­ла под­дер­жку участ­ни­ков меж­дуна­род­ного форума»

3 декабря

ТОСЭР Архан­гель­ской области: готов­ность номер один

28 ноября

Фонд «Раз­ви­тие» вошел в ТОП-10 рос­сийск­их мик­рофи­нан­совых органи­за­ций для мало­го и сред­него бизнеса

27 ноября

Игорь Орлов встре­тил­ся с деле­гаци­ей австр­ий­ской ком­па­нии «Vamed»

26 ноября

Предп­ри­ни­ма­те­лей регио­на приг­лаша­ют при­нять учас­тие в кон­курсе «Золо­той Меркурий»

22 ноября

Архан­гель­ское под­раз­деле­ние Банка Рос­сии возг­ла­вил Андрей Блок

22 ноября

Участ­ни­ки Все­мир­ной неде­ли предп­ри­ни­ма­тель­ства заин­тере­со­ва­лись реали­заци­ей инвестпро­ек­тов в Онеге

20 ноября

Инфля­ция в Поморье оста­ет­ся самой низ­кой на Севе­ро-Запа­де

15 ноября

Весо­мый вклад в раз­ви­тие Поморья

15 ноября

В Поморье откры­лся XII регио­наль­ный тор­говый форум

13 ноября

Жур­на­лис­тов приг­лаша­ют на откры­тие вто­рого фору­ма гос­тепри­имства «Помор­ская HoReCa»

13 ноября

Собст­вен­ные дохо­ды бюд­жета области за девять меся­цев 2018 года пре­вы­си­ли 42 млрд рублей

13 ноября

Вик­тор Икон­ни­ков: «Нор­мат­ив­ная база для предп­ри­ни­ма­те­лей Край­него Севе­ра тре­бу­ет измене­ний»

13 ноября

Алмазо­добыт­чики уве­ли­чи­ли поступле­ние нало­гов в бюд­жет области на 22%

13 ноября

В Санкт-Пет­ер­бурге под­ве­дут итоги дея­тель­нос­ти орга­нов кадас­тра в 2018 году

Похожие новости

31 марта Общество

Помощ­ник Пре­зи­ден­та Игорь Леви­тин про­ин­спе­ктиро­вал вок­залы Архан­гель­ска

28 марта Общество

Дви­же­ние транс­пор­та в пери­од аркти­чес­кого фору­ма будет ограни­чено по набе­реж­ной Север­ной Двины

24 марта Общество

Про­ход «Ново­рос­сийска» к Крас­ной прис­тани не повлияет на рабо­ту город­ских переправ

23 марта Общество

Ледо­кол «Ново­рос­сийск» при­бу­дет в Архан­гельск 25 марта

20 марта Районы

90 мил­ли­онов руб­лей полу­чат пред­при­ятия вод­ного транс­пор­та в качес­тве субсидий

20 февраля Общество

Неле­галь­ных автоб­ус­ных марш­ру­тов в Архан­гель­ске боль­ше нет

3 февраля Экономика

Мор­ской порт Архан­гельск: раз­ви­тие в сот­рудни­чес­тве

3 февраля Общество

Ремонт желез­нодо­рож­ного моста в Архан­гель­ске заплани­ро­ван на 2019 год

20 января Губернатор

Губер­на­тор Игорь Орлов встре­тил­ся с пре­зи­ден­том РЖД Оле­гом Бело­зеро­вым

22 декабря Общество

Феде­раль­ная трас­са М-8 дой­дёт до аэро­пор­та «Архан­гельск»

20 декабря Общество

Утвержд­ён комп­ле­ксный план раз­ви­тия Архан­гель­ска как областно­го центра

30 марта Экономика

Игорь Орлов: «Элект­ри­фи­ка­ция аркти­чес­ких райо­нов – важ­ный про­ект Архан­гель­ской области»

30 марта Экономика

Алек­сандр Новак: «Ос­во­ение аркти­чес­кого шель­фа – задача № 1»