Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Морской порт Архангельск: развитие в сотрудничестве

3 февраля 2017 16:00 Транспорт Архангельск

Потенциал морского порта Архангельск может быть серьёзно усилен после проведения дноуглубительных работ и соединения порта Экономия с автомобильной трассой М-8.

Эти и другие вопросы были подняты представителями профессионального сообщества на первом заседании рабочей группы по развитию морского порта Архангельск, прошедшего под председательством заместителя председателя правительства Архангельской области Виктора Иконникова.

Глубже фарватер – перспективней порт

Сегодня главный судовой ход морского порта Архангельск используют 24 компании-стивидора (осуществляющих погрузку и выгрузку судов).

Развитию многих из них, а также росту объёмов грузооборота всего морского порта мешает недостаточная глубина существующего фарватера реки Северной Двины от Маймаксанского рукава до городского рейда. По мнению части профессионального сообщества, на сегодняшний момент назрела необходимость проведения дноуглубительных работ и доведения глубины судоходного фарватера на указанном участке с 7,5 до 9,2 метра.

Так, по мнению заместителя гендиректора ООО «МРТС-Терминал» Никиты Ананьина, это позволит принимать в Архангельске суда водоизмещением до 20 тысяч тонн на всех терминалах и причалах, расположенных от Экономии до городского рейда, а также даст возможность производства и отгрузки крупногабаритных конструкций, используя собственную портовую инфраструктуру предприятия.

Ежегодная прибыль – 130 миллионов

Согласно расчётам, для предлагаемой реконструкции судового канала требуется произвести выемку более 400 тысяч кубических метров грунта. Стоимость работ по сегодняшним оценкам составит около 190 миллионов, плюс затраты на ежегодное поддержание новых габаритов судового хода.

Однако, по словам Никиты Ананьина, уже в первый год эксплуатации дополнительная прибыль для морского порта Архангельск может составить около 130 миллионов рублей. 

Интерес к данному проекту проявили большинство организаций и предприятий, работа по изучению его экономического обоснования и поиску вариантов финансирования будет продолжена под эгидой регионального министерства транспорта.

Федеральная трасса может дойти до портовых терминалов

Гендиректор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Виктор Воробьёв поднял вопрос сегодняшнего уровня транспортной доступности порта и озвучил предложения транспортных операторов, касающиеся инфраструктурного обеспечения развития Архангельского транспортного узла.

В частности, оно касалось возможности соединения портового терминала Экономия через Маймаксанское шоссе напрямую с трассой М-8. Как известно, эта федеральная автодорога с 1 января 2017 года, «переправившись» через Северную Двину, дошла до международного аэропорта Талаги.

Теперь, по словам Виктора Воробьёва, настал черёд международного порта Экономия, поток большегрузного автотранспорта из которого доходит до 15 тысяч машин в год.

Пока этот проект вызывает у дорожников некоторый скепсис. По словам директора архангельского филиала УпрДор «Холмогоры» Алексея Бабицкого, проект соединения трассы М-8 с Маймаксанским шоссе реален, но лишь при условии строительства нового капитального автомобильного моста через Кузнечиху. Стоимость такого объекта будет очень высокой.

— При работе с Росавтодором нам необходимо быть последовательными и определять приоритеты. На ближайшее время таковым является передача в федеральную собственность автодороги Брин-Наволок–Плесецк–Каргополь, которая намечена на 2018 год. После этого мы вернёмся к обсуждению вопроса доведения федеральной трассы до порта Экономия и включим его в свой план работы, – подчеркнул министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

В российском порту – расчёты в рублях

Ещё одним вопросом, затронутым на встрече, стал грядущий переход морского порта Архангельск на рублёвые тарифы на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов. Такое поручение Федеральной антимонопольной службе было дано Президентом Владимиром Путиным.

Как оказалось, часть архангельских предприятий-стивидоров уже давно совершают расчёты с клиентами в национальной валюте. Для других же это лишь вопрос времени и подготовки соответствующих распоряжений со стороны Правительства России.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Экономика

18 сентября

ТОСЭР Онега впер­вые предс­та­вят на выставке в рам­ках Мар­гари­тин­ской ярмарки

17 сентября

Мар­гари­тин­ская ярмарка гото­вит­ся к открытию

14 сентября

Аук­ци­оны на заключе­ние дого­во­ров арен­ды земли при­нес­ли в казну пять миллионов

14 сентября

Дело­вая про­грамма Мар­гари­тин­ки: предп­ри­ни­ма­те­лям предс­та­вят «Биз­нес-нави­га­тор»

14 сентября

В Архан­гель­ской области про­ана­ли­зи­ру­ют рынок ком­пози­ци­он­ных мате­ри­алов

14 сентября

20 сен­тября в Архан­гель­ске сос­то­ит­ся инвести­ци­он­ная энер­гети­чес­кая кон­фер­ен­ция

14 сентября

Про­ект стра­те­гии социаль­но-эко­но­ми­чес­кого раз­ви­тия области предс­та­вят жур­на­лис­там

14 сентября

Архан­гель­ская область делит­ся опы­том повыше­ния финан­со­вой гра­мот­ности

13 сентября

Успей подать заяв­ку на «Про­ек­тный завод»!

13 сентября

В Архан­гель­ске откры­лась меж­реги­ональ­ная кон­фер­ен­ция по финан­со­вой гра­мот­ности

13 сентября

Дело­вая про­грамма Мар­гари­тин­ки: на повес­тке дня – госу­дарст­вен­ная полити­ка в торговле

13 сентября

Про­ект «Бел­ко­мур» будет вклю­чён в Стра­те­гию про­стран­ст­вен­ного раз­ви­тия РФ

12 сентября

Регио­наль­ное мини­мущ­ес­тво при­нима­ет в собст­вен­ность области пас­саж­ир­ские автобусы

12 сентября

Мар­гари­тин­ская ярмарка: мас­тер-класс про­ве­дёт эксперт по «пар­тиз­ан­ско­му» мар­кет­ин­гу

11 сентября

Мар­гари­тин­ка-2018: всё, что душа пожелает!

11 сентября

Севе­рян приг­лаша­ют на Все­рос­сийс­кий эко­но­ми­чес­кий диктант

7 сентября

Более трёх тысяч рабо­чих мест соз­дано в Поморье бла­го­да­ря прио­рит­ет­ным инвестпро­ек­там

6 сентября

Про­грамма «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» снова стар­ту­ет в Поморье

Похожие новости

30 марта Экономика

Игорь Орлов: «Элект­ри­фи­ка­ция аркти­чес­ких райо­нов – важ­ный про­ект Архан­гель­ской области»

30 марта Экономика

Алек­сандр Новак: «Ос­во­ение аркти­чес­кого шель­фа – задача № 1»

28 марта Экономика

Се­мен Вуй­менк­ов: «Проект «Север­ная широ­та» – пер­вый резуль­тат сочин­ских пере­гово­ров»

24 марта Экономика

Ири­на Кова­лёва: «Земель­ные ресур­сы дол­жны эффек­тив­нее рабо­тать на благо северян»

1 марта Экономика

На аук­ци­он выставле­но 68 земель­ных учас­тков в Архан­гель­ске

3 февраля Экономика

Мор­ской порт Архан­гельск: раз­ви­тие в сот­рудни­чес­тве

2 февраля Общество

Объяв­лена дело­вая про­грамма фору­ма «Аркти­ка – тер­рито­рия диалога»

20 января Экономика

Лес­ная наука в дейс­твии: ДНК из трёх иголок

14 декабря Промышленность

Экспе­рты высоко оце­нили про­фес­си­она­лизм архан­гель­ских управл­ен­цев

31 марта Общество

Помощ­ник Пре­зи­ден­та Игорь Леви­тин про­ин­спе­ктиро­вал вок­залы Архан­гель­ска

28 марта Общество

Дви­же­ние транс­пор­та в пери­од аркти­чес­кого фору­ма будет ограни­чено по набе­реж­ной Север­ной Двины

24 марта Общество

Про­ход «Ново­рос­сийска» к Крас­ной прис­тани не повлияет на рабо­ту город­ских переправ

23 марта Общество

Ледо­кол «Ново­рос­сийск» при­бу­дет в Архан­гельск 25 марта