Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

В Архангельске планируется создать центр комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота

4 декабря 2020 11:35 Промышленность Архангельск Арктика
Фото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области/И. Малыгин
Фото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области/И. Малыгин

Инициатива получила поддержку губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, по поручению которого в правительстве региона была сформирована специальная рабочая группа.

– В структуре Арктического рыбопромышленного кластера судоремонт и судостроение являются одним из главных векторов развития объединения. Это направление уже поддержано Федеральным агентством по рыболовству, – сообщил в своем телеграм-канале глава региона Александр Цыбульский. – Суммарный объем инвестиций оценивается в более чем 600 миллионов рублей.

В состав группы, которую возглавил заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Автушенко, вошли представители регионального министерства АПК и торговли, а также министерства экономического развития области.

Проект по созданию в Архангельске центра комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота планируется реализовать в рамках Арктического рыбопромышленного кластера, программа развития которого на период до 2025 года была утверждена правительством региона.

По словам министра агропромышленного комплекса и торговли области Ирины Бажановой, в структуре кластера изначально были определены так называемые дивизионы – векторы развития объединения.

— Судоремонт и судостроение являются одним из них. В рамках указанного дивизиона планируется создание в Архангельске промышленного технопарка «Центр комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота». Эта инициатива ранее получила поддержку Росрыболовства, включена в дорожную карту ведомства, – рассказала министр.

Проект предполагается реализовать с использованием инструментов государственно-частного партнерства на базе Маймаксанского грузового участка акционерного общества «Архангельский траловый флот».

Как отметил генеральный директор компании Алексей Заплатин, архангельские рыбаки первыми в рамках инвестиционных квот стали строить новые промысловые суда, первыми принимают их в эксплуатацию, и теперь встал вопрос с обслуживанием увеличивающегося флота.

— Необходимо развивать береговую инфраструктуру, – рассказал Алексей Заплатин. – У нас есть уникальный комплекс – Маймаксанский грузовой участок. Здесь изначально существовала база технического обслуживания, выполнялись все этапы – начиная от приемки судов и заканчивая комплексным обслуживанием и судоремонтом. В девяностых – двухтысячных годах часть мощностей была утрачена. Настало время возродить порт, вернуть компетенции, заняться судоремонтом на новом современном уровне.

Востребованность в таких услугах достаточно высока. Сегодня из-за нехватки мощностей архангельским судоремонтникам приходится отказываться от заказов.

Проектом предполагается создание на Маймаксанском грузовом участке современной базы технического обслуживания, мощности которой позволят проводить не только механический ремонт, но и ремонт электронного оборудования судов, с частичным изготовлением запасных частей. Также планируется восстановить разрушенные причалы, восстановить соединение порта с железной дорогой.

Как отметил представитель Арктического рыбопромышленного кластера Михаил Махин, судоремонт, как правило, осуществляется в кооперации множества малых и средних предприятий, которые могут подать заявки на получение статуса резидентов Арктической зоны РФ, получить соответствующие преференции.

— От всех участников Арктического рыбопромышленного кластера в отношении идеи создания в Архангельске центра комплексного обслуживания судов мы получили положительные отзывы, – отметил Михаил Махин. - Многие уже предоставили свои предложения. И это не только ремонт рыболовецких судов, но и обслуживание флота, работающего на трассе Северного морского пути.

Все предложения участников кластера уже объединены в дорожную карту. Ее первый, подготовительный, этап предусматривает разработку соответствующей концепции. Работу над документом планируется завершить в январе 2021. К строительству самого центра судоремонта участники проекта рассчитывают приступить в декабре будущего года.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Губернатор

3 марта

В новый физ­куль­тур­но-оз­доро­витель­ный ком­плекс юных спор­тсме­нов Архан­гель­ска будет дос­тавлять бес­платный автобус

3 марта

Уни­вер­саль­ная и мобильная: архан­гель­ские спа­са­те­ли нача­ли при­менять в рабо­те новую технику

2 марта

БКАД: реали­за­ция дорож­ного нац­про­ек­та в Архан­гель­ской области идет опе­режа­ющи­ми темпами

2 марта

Фонд ЖКХ одоб­рил заяв­ку Поморья на финан­сиро­ва­ние рас­селе­ния ава­рий­ного жилья

2 марта

В Архан­гель­ске решен воп­рос обес­пече­ния качест­ве­нной водой жите­лей Север­ного округа

2 марта

Ста­рые ваго­ны при­гор­од­ного поез­да Кизе­ма – Кулой – Кизе­ма заме­нят на новые

2 марта

На обес­пече­ние жильем моло­дых семей Поморья выделе­но 145 мил­ли­онов рублей

2 марта

Алек­сандр Цыбуль­ский про­ве­рит ход стро­итель­ства объек­тов, воз­води­мых в рам­ках нац­про­ек­тов

1 марта

Алек­сандр Цыбуль­ский анон­сиро­вал сня­тие ряда ограни­че­ний, свя­зан­ных с эпи­деми­оло­гич­ес­кой ситуацией

1 марта

Ава­рий­ные ситу­ации на сетях водо- и теп­лос­наб­же­ния регио­на – на осо­бом конт­ро­ле пра­витель­ства региона

1 марта

В Поморье наз­ваны боль­ницы, с кото­рых в регио­не нач­нут улуч­шать быто­вые усло­вия для пациентов

1 марта

Влас­ти Архан­гель­ской области уста­но­вят допол­нитель­ную каме­ру виде­онаб­люде­ния за ходом рекуль­тива­ции земли на Шиесе

1 марта

Мезен­ский и Лешу­кон­ский райо­ны обес­печи­ва­ют­ся необ­ходи­мым запа­сом дизель­ного топлива

Похожие новости