Проект строительства порта в посёлке Индига Ненецкого автономного округа планируется включить в проект железнодорожной магистрали «Белкомур», сообщает ТАСС.
Об этом в среду на 42-й сессии Архангельского областного Собрания рассказал региональным парламентариям губернатор Поморья Игорь Орлов.
— Могу приоткрыть завесу и [сообщить], что НАО собирается стать участником проекта «Белкомур» с предложением включения в него порта Индига… Ведётся большая работа, чтобы некую разобщенность в Арктической зоне РФ Проект «Белкомур» предполагает сокращение плеча доставки грузов из Урала и из Сибири до 850 км. Железнодорожная магистраль свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Проект оценивается в 330 млрд рублей в ценах 2016 года. Инвестор – китайская компания Poly International Holding Co., Ltd – готов вложить в «Белкомур» до $5,5 млрд.переформатировать в совместную [работу]. НАО – важная для нас территория, у нас будут совместные большие проекты, – сказал Игорь Орлов, отвечая на вопрос о перспективах взаимодействия области и округа
Он отметил, что у регионов Арктической зоны РФ есть ряд инфраструктурных проектов, которые можно совместно реализовать с учетом интересов нескольких территорий.
«Сегодня мы ищем такого рода проекты, которые смогут объединить потенциал арктических регионов, повлиять на их развитие и изменить условия жизни людей», –цитирует ТАСС.
Губернатор также отметил, что проект «Индига» рассматривается в качестве одного из портов развития Арктической зоны.
«Там есть предпроектные решения, которые внесены в Росморпорт и получили соответствующие заключения. Но совершенно очевидно, что к этому порту должна прийти дорога, которая будет обеспечивать его функционирование. Я считаю, что проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» может получить некий «зонтик», который может раскрыться в высокоширотной Одним из приоритетных проектов в рамках формирования Ненецкой опорной зоны может стать строительство глубоководного незамерзающего порта Индига в районе одноименного посёлка. Пропускная способность нового порта может составить до 30 млн тонн. Предполагается, что в структуру порта войдут, в частности, нефтяные и угольные терминалы, а также терминал по отгрузке сжиженного природного газа (СПГ).части Арктической зоны РФ: Архангельск–Ненецкий автономный округ–Мурманская область, и сегодня в этом вопросе мы выстраиваем диалог с руководителями этих регионов», – пояснил ТАСС Игорь Орлов.
Как заявил информационному агентству депутат областного Собрания от Ненецкого автономного округа Матвей Чупров, такой совместный проект важен для взаимодействия двух соседних регионов:
«Строительство глубоководного порта в Индиге – это масштабный проект развития российской Арктики, который, несомненно, послужит укреплению российской экономики. И это, наверно, будет первый крупный экономический проект во взаимодействии Архангельской области и Ненецкого округа за весь постсоветский период. Не секрет, что взаимоотношения между округом и областью переживали разные времена… Сейчас, с приходом [врио главы НАО] Александра Цыбульского, с другим, федеральным взглядом на развитие Арктики, появляются точки соприкосновения, взаимодействия субъектов».