Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

В рамках национальной стратегии

Губер­на­тор Игорь Орлов высту­пил на Госу­дарст­вен­ной комис­сии по воп­ро­сам раз­ви­тия Арктики

7 декабря 2015 15:40 Транспорт Международные связи
Строительство глубоководного морского порта в Архангельске будет способствовать продвижению интересов России в Арктической зоне. Фото Николая Гернета
Строительство глубоководного морского порта в Архангельске будет способствовать продвижению интересов России в Арктической зоне. Фото Николая Гернета

Об этапах строительства глубоководного района морского порта Архангельск и магистрали «Белкомур» доложил губернатор Архангельской области Игорь Орлов на Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, состоявшейся в Санкт-Петербурге. Подписание межправительственного соглашения между Россией и Китаем о реализации этого проекта запланировано на апрель 2016 года. 

На заседании госкомиссии, которая прошла под председательством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, обсуждалась стратегия развития Арктической зоны России, вопросы национальной безопасности, поручения Президента по реализации государственной политики России в Арктике. 

Вице-премьер особо подчеркнул важность развития портовой инфраструктуры в рамка освоения Северного морского пути. Одним из проектов, который рассматривался в рамках стратегии, стал глубоководный район порта Архангельск: о нём в своём докладе рассказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

3 сентября в Пекине было подписано соглашение о совместном строительстве железной дороги «Белкомур» с китайскими партнерами, согласно этому документу, генеральным подрядчиком работ должна стать крупная китайская корпорация  Poly Technologies, Inc. По словам губернатора, строительство глубоководного морского порта в Архангельске будет способствовать продвижению интересов России в Арктической зоне, повышению стратегической безопасности страны. 

Порт обеспечит круглогодичный выход крупнотоннажных судов в Мировой океан, станет хорошей альтернативой портам Балтики, многие из которых контролируются иностранными государствами, а также перегружены из-за интенсивного судоходства.

Глубоководный порт + "Белкомур" = 45 миллионов тонн в год

Строительство порта рассматривается как часть большого инфраструктурного проекта, в основе которого – магистраль «Белкомур». В целом проект должен сократить железнодорожное плечо доставки грузов с Урала и Сибири к морю на 500–1000 километров.  

По словам Игоря Орлова, сейчас ОАО «Ленморниипроект» работает надНовая портовая инфраструктура будет создаваться в 55 километрах от областного центра в районе губы Сухое море. Планируемый грузооборот порта – до 45 миллионов тонн в год. Предполагается, что порт будет создаваться на принципах государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе со стороны китайских инвесторов. концепцией строительства порта. Формируется экспертно-техническое обоснование проекта с учётом его потенциального грузооборота.

Параллельно правительство региона и Корпорация развития Архангельской области готовят для инвесторов пакет документов, включающий комплекс предпроектных решений.  

В декабре текущего года планируется обсудить проект глубоководного порта в рамках работы Российско-китайской межправительственной комиссии в Китае.

28 тысяч новых рабочих мест

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» («Белое море – Коми – Урал») предполагает прокладку 712 километров новых участков и модернизацию 449 километров железной дороги на направлении «Архангельск – Сыктывкар – Пермь».

— Проект межрегиональный, его инициаторами вместе с Архангельской областью выступают Республика Коми, Мурманская область и Пермский край, –подчеркнул Игорь Орлов. – Строительство «Белкомура» активно поддерживают Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия. 

По словам главы Поморья, в регионах, по которым пройдет магистраль, будет создано около 40 новых инфраструктурных проектов и до 28 тысяч рабочих мест, в том числе в ранее труднодоступных территориях Архангельской области. 

Межправительственное соглашение подпишут в апреле 2016 года

— При одновременной реализации проектов глубоководного порта и «Белкомура» будет создана оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на расширение торгово-экономических связей России со странами Европейского союза, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии. Вместе они дадут импульс активному развитию Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали России, – рассказал Игорь Орлов. 

Сейчас на завершающей стадии подготовки находится межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о реализации проекта «Белкомур». Его подписание запланировано на апрель 2016 года. Ожидается, что к декабрю 2016 года будет подписано аналогичное соглашение и по проекту глубоководного района морского порта Архангельск. 

Губернатор предложил включить проекты строительства «Белкомура» и глубоководного района Архангельского морского порта в отраслевую федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Губернатор

20 июля

В Вель­ском райо­не про­шли кон­нос­пор­тивные сорев­нова­ния «Гор­дость Поморья»

18 июля

К про­цес­су соз­да­ния Аркти­чес­кого НОЦ при­со­еди­нил­ся МГТУ им. Н. Э. Баумана

18 июля

Игорь Орлов: «Пред­при­ятия регио­на дол­жны войти в госп­ро­грам­мы по модер­низа­ции про­из­водств»

17 июля

Сове­ща­ние в Минэ­кон­ом­разви­тия РФ: Игорь Орлов вынес на обсужде­ние воп­росы, тре­бу­ющие феде­раль­ной поддержки

16 июля

В регио­не наме­тились перс­пе­ктивы внед­ре­ния аль­тер­нат­ив­ного транс­пор­та

15 июля

Игорь Орлов: «Под­топле­ния – это сис­тем­ная про­блема для Архан­гель­ска, поэто­му нужно знать места опе­рат­ив­ного реаги­ро­ва­ния»

15 июля

Игорь Орлов пред­ло­жил соз­дать пло­щад­ку для диа­лога с рыбаками

15 июля

Раз­го­вор по душам и «Орлятс­кий круг»: Игорь Орлов побы­вал на сборе стар­шек­лас­сни­ков

14 июля

Игорь Орлов воз­ло­жил цветы к моги­ле участ­ни­ка Вели­кой Оте­чест­ве­нной войны

14 июля

Игорь Орлов поздра­вил рыба­ков Поморья с про­фес­си­ональ­ным празд­ни­ком

11 июля

МРФ-2019: соз­да­ние в Архан­гель­ске НОЦ под­дер­жали рыбоп­ромыш­ленни­ки и руко­води­тели про­фильных науч­ных органи­за­ций

10 июля

МРФ–2019: Поморье и Кам­чатка стали ближе

10 июля

МРФ-2019: Игорь Орлов пред­ло­жил Мин­сель­хозу Рос­сии пре­дус­мотреть меры гос­под­дер­жки для аркти­чес­кого рыбоп­ромыш­ленно­го кластера

10 июля

В Санкт-Пет­ер­бурге откры­лся III Меж­дуна­род­ный рыбоп­ромыш­ленный форум

9 июля

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­мет учас­тие в рабо­те III Меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

9 июля

Учеб­ные посо­бия по исто­рии Архан­гель­ского Севе­ра посту­пят в школы к сен­тябрю 2019 года

8 июля

Игорь Орлов: «В фоку­се вни­ма­ния нац­про­ек­тов – не постро­ен­ные объек­ты и отрем­он­тиро­ван­ные кило­мет­ры дорог, а человек»

8 июля

Жур­на­лис­там Поморья предс­та­вят пилот­ные экземпля­ры учеб­ного посо­бия по исто­рии архан­гель­ского Севера

8 июля

Игорь Орлов: «Дос­тичь наци­ональ­ных целей мы смо­жем толь­ко вместе»

Похожие новости