Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Общественный транспорт в Архангельске: кто виноват и что делать?

7 ноября 2014 12:03 Транспорт Безопасность

Обслуживание архангелогородцев в общественном транспорте можно серьезно улучшить за счёт замены неудобных и маловместительных автобусов марки «ПАЗ». Кроме того, нужно навести порядок в сфере культуры обслуживания населения.

Такую позицию озвучил начальник отдела автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры областного агентства по транспорту Олег Мишуков в телевизионном эфире программы «Точка А», вышедшей 5 ноября на канале Россия 24.

Согласно федеральному законодательству, полномочия по организации обслуживания пассажиров на общественном транспорте в муниципальных образованиях возложены на органы местного самоуправления. В случае с областным центром речь идет о мэрии Архангельска.

Ни для кого не секрет, что главный бич Архангельска – «ПАЗики»: автобусы выпускаются на маршруты без должного технического контроля, что создаёт угрозу для жизни и здоровья пассажиров. Водители в «гонке за пассажирами», регулярно сбивают или травмируют горожан. 

Мэрия Архангельска: можем, но не хотим?  

— Сегодня мы видим результат неудовлетворительной организации транспортного обслуживания населения на территории Архангельска, – отметил Олег Мишуков. – Мэрией Архангельска применяется положение о проведении конкурсов, утвержденное депутатами Архангельской городской Думы. А в соответствии с ним претендовать на маршруты могут лишь те, кто уже давно на них работает. 

Чтобы изменить ситуацию, положение о конкурсах необходимо кардинально пересмотреть: допустить к торгам на обслуживание пассажиров перевозчиков, которые смогут предложить низкопольные автобусы средней и большой вместимости, способные перевозить маломобильные группы людей: инвалидов, беременных женщин, мам с колясками, детей и пожилых людей. 

Мэрия Северодвинска: можем и хотим

В соседнем Северодвинске, между тем, более пятидесяти процентов парка – низкопольные автобусы большой и средней вместимости. Более того, при стоимости проезда в размере 17 рублей, державшейся до марта этого года, перевозчики сумели приобрести новые автобусы «МАЗ» и «ЛиАЗ». 

— Отмечу, что власти Северодвинска проводят конкурсы с условием предоставления пассажирам автобусов более высокого класса, чем «ПАЗ», – сказал Олег Мишуков.

Сначала – качество, потом – тариф 

Комментируя инициативу властей Архангельска по введению электронных билетов, представитель агентства по транспорту подчеркнул: необходимо дать возможность пользоваться такой системой на всех существующих маршрутах. Пока это внедрено лишь на нескольких маршрутах, и только для льготников. 

— Безналичный расчёт за проезд должен быть доступен всем горожанам. Для этого можно воспользоваться опытом Санкт-Петербурга и Ярославля, где такие системы уже работают, – уверен Олег Мишуков.

Говоря о тарифах на проезд, он заметил, что каждый пассажир должен понимать, за что он платит. И речь идет не только о доставке из точки А в точку Б, а о безопасности в пути, комфорте и качестве обслуживания со стороны водителей и кондукторов.

— Прежде чем вести разговоры о повышении тарифов, перевозчики должны повысить качество обслуживания людей и обеспечить их безопасность, – сказал Олег Мишуков. 

Добавим, что в этом году в регионе произошло 52 ДТП с участием автобусов, 32 из них – в Архангельске. Если говорить о происшествиях, случившихся по вине водителей автобусов, то таких ДТП 31, среди которых 20 приходятся на областной центр.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Общество

26 августа

В МФЦ пере­даны ещё четы­ре социаль­ных услуги

25 августа

Архан­гель­ские поис­кови­ки вер­нулись из экспе­ди­ции «Вид­лиц­кий плацдарм»

25 августа

Игорь Орлов: «Вели­кие собы­тия, кото­рые про­ис­ходи­ли на Севе­ре, заслужи­ва­ют осо­бого внимания»

25 августа

Вир­ту­озы лесо­заго­то­вок нача­ли битву за глав­ный приз чем­пи­она­та «Лесо­руб XXI века»

25 августа

Все­рос­сийс­кий квест «Кур­ская дуга» сос­то­ял­ся в Котласе

25 августа

Истори­чес­кому облику Кар­гопо­ля боль­ше ниче­го не угрожает

24 августа

Педа­го­гам Поморья вру­чили про­фес­си­ональ­ные награды

24 августа

Игорь Ску­бен­ко: «Нрав­ст­вен­ные цен­ности оста­ют­ся неиз­менны­ми»

24 августа

Коман­ду­ющий Север­ным фло­том пере­даст Архан­гель­ску истори­чес­кую тех­нику, под­ня­тую со дна Барен­цева моря

24 августа

«Бит­ва лесо­ру­бов 2016»: счи­тан­ные часы до старта

24 августа

Кибер­спорт в Архан­гель­ской области наби­ра­ет обороты

24 августа

Клуб люби­те­лей лоша­дей полу­чил грант на органи­за­цию бес­платных заня­тий для детей

24 августа

Участ­ни­ков выбор­ного про­цес­са приз­вали не нару­шать пра­вил агитации

24 августа

Эко­ло­ги­чес­кий суб­бот­ник стар­ту­ет в Архан­гель­ске нака­нуне юби­лея «Дервиша»

24 августа

В юби­лей «Дер­виша» по Север­ной Двине будут кур­сиро­вать про­гул­оч­ные теплоходы

23 августа

Пер­вый форум приём­ных семей сос­то­ял­ся в Архан­гель­ской области

23 августа

В Севе­род­винске стар­ту­ет про­грамма «Жильё для рос­сийс­кой семьи»

23 августа

О дета­лях празд­но­ва­ния 75-ле­тия «Дер­виша» рас­ска­зали в режиме телемоста

23 августа

Вос­ста­нов­ле­ние лесов Поморья идёт с опе­ре­же­ни­ем графика

Похожие новости

30 декабря Районы

В 2015 году коли­чес­тво при­гор­од­ных поез­дов в регио­не не изменится

29 декабря Губернатор

Игорь Орлов: «Уро­вень неа­дек­ват­нос­ти на доро­ге зашкали­ва­ет!»

22 декабря Общество

Празд­ни­ки – опас­ное время для пья­ных водителей

12 декабря Общество

Юрий Копы­тов: люди на кото­рых дер­жится Север

10 декабря Общество

На про­ез­де в купе можно сэко­номить

1 декабря Общество

В регио­не стар­това­ла акция «Коле­со»: уста­нав­ли­вай шины пра­вильно!

25 ноября Общество

Общест­вен­ники про­тив повыше­ния стои­мос­ти про­ез­да в Архан­гель­ске

24 ноября Общество

«Европро­ток­ол»: ДТП без ГИБДД

20 ноября Губернатор

Игорь Орлов нахо­дит­ся с рабо­чей поез­дкой в Норвегии

17 ноября Общество

В Архан­гель­ской области про­шёл День памя­ти жертв ДТП

13 ноября Общество

Школь­ни­кам регио­на подарят све­то­от­ража­тели

7 ноября Общество

Общест­вен­ный транс­порт в Архан­гель­ске: кто вино­ват и что делать?

5 ноября Общество

При­гор­од­ных поез­дов в области мень­ше не станет