Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Дорожники Швеции поделись опытом в сфере обеспечения безопасности водителей и пассажиров

4 июля 16:07 Майские указы Президента Международные связи Безопасность дорожного движения Строительство дорог Нацпроекты Госконтроль
Фото: пресс-служба министерства транспорта Архангельской области
Фото: пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

В Архангельске проходит практический российско-шведский семинар по обмену опытом реализации программы повышения безопасности дорожного движения «Видение Ноль». В ходе него своим опытом реализации данной программы поделились с архангельскими коллегами сотрудники группы безопасности дорожного движения министерства транспорта Королевства Швеция.

Организатором семинара выступили Упрдор «Холмогоры» и российская ассоциация территориальных органов управления автодорогами «РАДОР». Участниками семинара с российской стороны стали представители Росавтодора, министерства транспорта Архангельской области, Архангельскавтодора, администраций Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, подрядных дорожных организаций, МЧС, ГИБДД, а также областные депутаты. 

Площадь Швеции и протяженность сети ее автодорог вполне сравнимы с соответствующими показателями Архангельской области. При этом в прошлом году в ДТП на шведских дорогах всех уровней погибло 320 человек, в Архангельской области – 123 человека. Вот только численность населения скандинавской страны больше, чем в Поморье в десять раз.

Концепция нулевой смертности на автодорогах была принята в Швеции в 1995 году и с тех пор лежит в основе работ по повышению безопасности дорожного движения. Эта философия заключается в неприемлемости гибели людей на дорогах в принципе. Работа по обеспечению безопасности дорожного движения на основе данного подхода подразумевает адаптацию дорог, улиц и транспортных средств к особенностям человека. При этом ответственность за безопасность несут как создатели дорожно-транспортной системы, так и ее пользователи. 

По словам старшего советника группы безопасности дорожного движения министерства транспорта Королевства Швеция Ларса Экмана, невозможно работать, исходя из того, что, например, из ста имеющихся мостов обрушатся пять, из ста взлетевших самолетов один упадет - и это является неким приемлемым уровнем.

— Почему же тогда для сети автодорог у нас должен быть приемлемый уровень смертности? Такая подвижка в общественном сознании – это серьезное дело, и осуществить ее довольно непросто. Главное в том, что перед нами стоит вполне достижимая цель: в Швеции, несмотря на растущую с каждым годом мобильность населения и распространение современных транспортных средств, смертность на автодорогах за последние годы значительно снизилась. В 60-е годы у нас на автодорогах в год гибло примерно 1300 человек. А теперь для нас очень плохой результат – 320 погибших в 2018 году, потому что мы стремились к тому, чтобы эта цифра не превышала 220 человек, – рассказал в своей презентации Ларс Экман. 

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед нами поставлена серьёзная задача по снижению смертности на дорогах. Сейчас этот показатель по Архангельской области составляет 11 погибших на 100 тысяч жителей в год. За шесть лет это количество должно быть снижено в 3,5 раза.

По мнению директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева, нельзя не согласиться со шведскими коллегами в том, что этот трагический показатель дорожных происшествий должен равняться нулю. И в России действует схожая программа, цель которой - нулевая смертность на дорогах к 2030 году. 

— Сейчас нередко приходится слышать о том, что это невозможно. Однако шведский опыт говорит о том, что это не так. Стартовые условия у нас и у шведов были схожими, и я абсолютно уверен, что их опыт полностью применим и к нашей стране. Сегодня в Швеции уже пришли к пониманию того, что техническими средствами – повышением уровня безопасности дорог и автотранспорта – снизить аварийность уже невозможно, необходимо менять менталитет водителей. Нарушение Правил дорожного движения в обществе должно стать неприемлемым в принципе! А каждый пользователь обязан осознавать те последствия, которые могут возникнуть в результате неправильных действий на дороге, – рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Транспорт

23 августа

В Архан­гель­ске и Севе­род­винске уста­нов­лены новые тари­фы на пере­воз­ки общест­вен­ным транс­пор­том

23 августа

Пер­вый автома­ти­зи­ро­ван­ный ком­плекс весо­вого конт­ро­ля рабо­та­ет в Котласе

22 августа

На трас­се Дол­мато­во – Нян­дома – Кар­гополь – Пудож завер­шено асфаль­тиро­ва­ние пра­вой полосы

22 августа

Лет­ний паво­док на регио­наль­ных доро­гах Поморья идет на спад

22 августа

Де­нис Кулиж­ни­ков: «Сох­раня­ем опе­режа­ющий темп реали­за­ции дорож­ного нац­про­ек­та»

22 августа

Ремонт трас­сы Кос­тыле­во – Тар­ногс­кий горо­док бли­зит­ся к финалу

21 августа

Под­ряд­чики по дорож­ному нац­про­ек­ту на сле­ду­ющий год будут опреде­лены уже в текущем

21 августа

Рос­сия – пред­седа­тель Сове­та дорож­ных админ­ис­тра­ций Барен­цева региона

19 августа

На доро­гах Ленс­ко­го райо­на – бес­преце­ден­тные объе­мы работ

16 августа

Дорож­ники Коно­ши гото­вят пло­щад­ку под асфаль­тобе­тон­ный завод

14 августа

В посел­ке Кату­нино завер­шен ремонт дороги

13 августа

Дорож­ники Кар­гополья ведут замену автоб­ус­ных остановок

12 августа

Маши­нист Пле­сец­кого дорож­ного управле­ния взял сереб­ро на чем­пи­она­те «Лесо­руб XXI века»

9 августа

Дорож­ный нац­про­ект в Поморье – кон­троль качес­тва на началь­ных эта­пах работы

7 августа

Маши­нис­ты Пле­сец­кого дорож­ного управле­ния учас­тву­ют в чем­пи­она­те «Лесо­руб XXI века»

6 августа

Ретропо­езд прой­дет по Архан­гель­ской области с кон­церта­ми и экспо­зици­ей в ваго­не-му­зее

6 августа

Кот­лас­ский пункт весо­вого конт­ро­ля в августе запус­тят в рабо­чий режим

6 августа

Дорож­ный нац­про­ект: на юге регио­на – ремон­тные работы

5 августа

Жите­ли Лешу­конс­ко­го райо­на не оста­нут­ся без транс­пор­та

Похожие новости

23 августа Общество

Миро­вой тен­нис: в «Норд Аре­не» ведут сра­же­ния спор­тсме­ны девя­ти стран

23 августа Соцзащита

Ар­тем Вах­ру­шев: «Реа­ли­за­ция масш­та­бных задач нац­про­ек­тов тре­бу­ет качест­ве­нно ново­го под­хода к работе»

23 августа Образование

Педа­гоги, руко­води­тели сферы образо­ва­ния и… робо­ты: в Архан­гель­ске стар­то­вал авгус­тов­ский педсовет

23 августа Транспорт

Пер­вый автома­ти­зи­ро­ван­ный ком­плекс весо­вого конт­ро­ля рабо­та­ет в Котласе

23 августа Экономика

Нац­про­ект «Про­из­води­тель­ность труда и под­дер­жка занят­ос­ти»: рабо­та на опе­ре­же­ние

23 августа Здоровье

Пер­вый ФАП, соб­ранный в испра­витель­ной коло­нии под Архан­гель­ском, отпра­вит­ся в Нян­домс­кий район

22 августа Образование

В сель­ских шко­лах Поморья соз­да­ют «Точ­ки роста»

22 августа Образование

Почти 500 педа­го­гов Поморья при­мут учас­тие в регио­наль­ном авгус­тов­ском педсовете

22 августа Общество

«Норд Аре­на» ста­нет меж­дуна­род­ной пло­щад­кой сос­тяза­ний тен­нис­ис­тов

22 августа Транспорт

Де­нис Кулиж­ни­ков: «Сох­раня­ем опе­режа­ющий темп реали­за­ции дорож­ного нац­про­ек­та»

22 августа Соцзащита

Более четы­рех тысяч мно­год­ет­ных семей в Поморье получа­ют еже­мес­яч­ную выплату

22 августа Транспорт

Ремонт трас­сы Кос­тыле­во – Тар­ногс­кий горо­док бли­зит­ся к финалу

21 августа Соцзащита

Артем Вах­ру­шев про­ин­спе­ктиро­вал стро­ящие­ся в сто­лице Поморья социаль­ные объекты