Управление Роспотребнадзора по Архангельской области напоминает: продолжает работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, созданный ведомством по поручению Правительства Российской Федерации.
На портале в открытом доступе размещена вся необходимая информация для защиты законных прав потребителей, в том числе нормативная база, включая законопроекты, находящиеся на стадии обсуждения. На ресурсе также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
В модуле «Справочная информация» можно ознакомиться c алгоритмом действий потребителей в различных спорных ситуациях. Грамотно отстоять свою позицию помогут и размещенные образцы претензий и исковых заявлений в суд.Кроме того, на сайте собран архив по случаям нарушений требований технических регламентов при производстве и транспортировке продукции с указанием производителей и наименований товара, включая наиболее чувствительную сферу – продукты питания. На портале также опубликованы результаты плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На сайте работает модуль «Виртуальная приемная», через который потребители могут оставить сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами. Сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответы на данные сообщения даются в лаконичной форме в течение 1-3 дней.
Доступ к порталу осуществляется по адресу. Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится на главной странице официального сайта Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.