Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

ПМЭФ-2018: Севморпуть должен стать глобальной и конкурентной транспортной системой

25 мая 16:30 ПМЭФ Губернатор Арктика
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Архангельской области
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Архангельской области

На Петербургском экономическом форуме губернатор Игорь Орлов предложил продолжить обсуждение перспектив развития Северного морского пути на площадке международного форума «Арктика – территория диалога», который состоится в Архангельске в марте 2019 года.

Развитие Севморпути сегодня становится ключевым фактором в развитии Арктики и инфраструктурным проектом общемирового значения. Такое мнение прозвучало в ходе панельной сессии «Арктический потенциал. Северный морской путь как драйвер экономического роста».

В работе сессии принял участие губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Вопросы, требующие ответов

Севморпуть должен стать по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной системой. Это задача, стоящая на повестке дня, отметили участники дискуссии, которая стала одним из ярких событий сегодняшнего дня работы Петербургского международного экономического форума.

В откровенном разговоре приняли участие министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, вице-президент ПАО ГМК «Норильский никель» Елена Безденежных.

Но для решения этой актуальной задачи необходимо ответить на ряд вопросов. Как будут развиваться инфраструктура и система управления коммуникациями Севморпути? Каковы новые аспекты нормативно-правового регулирования судоходства в полярных морях? Как обеспечить безопасность судоходства и не нанести вред окружающей среде?

История освоения Арктики берёт начало в Архангельске 

Стоит напомнить, что российское присутствие в Арктике насчитывает более семи сотен лет.

При этом особенно активно деятельность по изучению, освоению и хозяйственному использованию арктических морей и территорий развивалась именно в Западной Арктике. Мореплавание по Северному морскому пути, международные деловые и дипломатические контакты начинались из Архангельской губернии.

И в современной истории уже есть целый ряд примеров успешной кооперации в Арктике: строительство платформ «Приразломная» и «Арктическая», плавучей атомной электростанции, атомных ледоколов, строительство объектов инфраструктуры на Ямале.

Сейчас на арктическом побережье России расположено целое ожерелье морских портов и судоходных компаний, которые успешно работают в Арктике в круглогодичном режиме. Помимо Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара, это порты Онега, Мезень, Кандалакша. Их потенциал далеко не исчерпан.

Выгодные перевозки по Севморпути – очевидная реальность

Напомним, что в 2017 году удалось осуществить целый ряд сложных перевозок в порты Западной Арктики по Северному морскому пути.

Так, в августе теплоход «Гармония» доставил из Владивостока в Архангельск три тысячи тонн свежемороженой дальневосточной рыбы. Переход судна занял 14 дней вместо 30 дней по железной дороге и признан экономически выгодным.

В сентябре 2017 года судно «Михаил Кутузов» перевезло по Севморпути в Шанхай 25 тысяч кубометров леса.

Даже эти два рейса свидетельствуют о высоком интересе к таким перевозкам со стороны грузоотправителей.

Уже в этом году планируется заход в Архангельск не менее двух судов с рыбной продукцией дальневосточных предприятий с объемом доставки 10 тысяч тонн. Это говорит о большом потенциале такой схемы поставки рыбы с Дальнего Востока в европейские регионы России.

Арктика –  территория мегапроектов

Сегодня имеется целый ряд перспективных проектов в Западной Арктике, которые могут существенно поменять баланс перевозок по Севморпути и стать новыми примерами кооперации сразу нескольких регионов.

На завершающий этап подготовки к реализации выходят крупнейшие проекты железнодорожной магистрали «Белкомур», глубоководного района морского порта Архангельск и месторождения Павловское на Новой Земле.

Участники дискуссии практически единодушно отметили необходимость законодательного обеспечения развития Арктики – государство должно сформировать «правила игры».

От проблематики – к арктическому законодательству

— Северный морской путь – это инструмент развития, – подчеркнул в своём выступлении Игорь Орлов. – Сегодня важно определить, как будут идти процессы управления этим развитием. А для этого необходимо слышать арктические регионы, слышать, что нужно людям, живущим в Арктической зоне РФ. Более того, необходимо все законодательные инициативы оценивать с учетом интересов развития приполярных территорий.

Насыщенная дискуссия в рамках панельной сессии выявила ряд проблемных моментов и в тоже время наглядно проявила общность позиций, заинтересованность государства и бизнеса в дальнейшем развитии Севморпути и Заполярья.

Глава Поморья Игорь Орлов предложил продолжить дискуссию на международном форуме «Арктика – территория диалога», который пройдёт в Архангельске весной 2019 года, и перейти от проблематики к созданию законодательства о поддержке деятельности в Арктике.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

18 октября

От дет­ских лаге­рей до котель­ных: КРАО предс­та­вила новые инвести­ци­он­ные пред­ложе­ния

18 октября

Семи­нар по воп­ро­сам обо­рота алкого­ля: глав­ное – получе­ние «обрат­ной свя­зи» от бизнеса

18 октября

В 2019 году в САФУ нач­нёт рабо­тать аркти­чес­кий ситу­ацион­ный центр

18 октября

Форум «Аркти­чес­кие про­ек­ты – сегод­ня и завтра» стар­то­вал в Архан­гель­ске

17 октября

Стро­итель­ство эко­тех­ноп­ар­ка «Шиес» может получить ста­тус прио­рит­ет­ного инвестпро­ек­та

16 октября

Сто­лица Поморья впер­вые при­мет «Шко­лу эко­но­ми­чес­кого анализа»

16 октября

Мето­ды борь­бы с «сан­кци­он­кой» и фаль­сифи­ка­том обсуди­ли в област­ном пра­витель­стве

16 октября

Админ­ис­тра­ция Архан­гель­ска смо­жет вновь рас­поря­жать­ся город­ской землёй

12 октября

Спе­ци­алис­тов в сфере заку­пок приг­лаша­ют на про­фес­си­ональ­ную кон­фер­ен­цию

12 октября

Кадаст­ро­вая пала­та приг­лаша­ет школь­ни­ков и сту­ден­тов на День откры­тых дверей

12 октября

В Архан­гель­ске обсу­дят измене­ния законо­датель­ства в сфере про­из­водства алкоголя

11 октября

Регио­наль­ное мини­мущ­ес­тво и муни­ципа­ли­те­ты обмени­ва­ют­ся опытом

11 октября

Регист­ра­ция на форум «Помор­ская HoReCa» про­дол­жа­ет­ся

10 октября

Пери­од рас­сро­чки выкупа иму­щес­тва, арен­ду­емо­го малым биз­не­сом, пред­лага­ет­ся сохранить

10 октября

Спе­ци­алис­ты регио­наль­ного мини­мущ­ес­тва при­няли учас­тие в рас­смо­тре­нии спор­ных воп­ро­сов кадаст­ро­вой стоимости

10 октября

Биз­несме­нов в воз­расте до 30 лет приг­лаша­ют на все­рос­сийс­кий конкурс

9 октября

Регио­наль­ное мини­мущ­ес­тво объяв­ля­ет оче­ред­ной аук­ци­он по про­даже нед­вижи­мос­ти

9 октября

Есть где отдохнуть и что посмотреть: итоги информа­ци­он­ного тура в Армению

9 октября

Собст­вен­ные дохо­ды бюд­жета Архан­гель­ской области уве­ли­чи­лись на 1,7 мил­ли­ар­да рублей

Похожие новости

28 мая Экономика

Кор­пора­ция раз­ви­тия Архан­гель­ской области заключи­ла сог­лаше­ние с кол­лега­ми из Ярославля

27 мая Экономика

Игорь Орлов: «Мы не боим­ся рас­ширять рамки»

27 мая Губернатор

Сот­рудни­чес­тво Архан­гель­ской области и АО «Бир­жа Санкт-Пет­ер­бурга» про­дол­жа­ет­ся

26 мая Экономика

ПМЭФ-2018: итоги

25 мая Губернатор

ПМЭФ-2018: боль­шая полити­ка, Аркти­ка, Бел­ко­мур, Сев­морпуть и циф­ровые тех­ноло­гии

25 мая Экономика

ПМЭФ-2018: Сев­морпуть дол­жен стать гло­баль­ной и кон­кур­ен­тной транс­пор­тной системой

25 мая Губернатор

ПМЭФ-2018: Евраз­ий­ский банк раз­ви­тия наме­рен сфор­миро­вать кре­дит для «Бел­кому­ра»

25 мая Губернатор

ПМЭФ-2018: область будет повышать эффек­тив­ность госуп­равле­ния вмес­те с «1С»

24 мая Губернатор

ПМЭФ-2018: Игорь Орлов под­вёл итоги пер­вого дня форума

24 мая Промышленность

ПМЭФ-2018: в Поморье может появиться новая отрасль – про­из­водство ком­пози­тов

24 мая Губернатор

ПМЭФ-2018: в Архан­гель­ске будет соз­дан Север­ный аркти­чес­кий ситу­ацион­ный центр