Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Арктический газовоз завершает экспериментальный рейс по Северному морскому пути

16 февраля 13:19 Промышленность Арктика

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел совещание о ходе выполнения экспериментального рейса в восточном направлении Северного морского пути в осенне-зимнюю навигацию.

В мероприятии приняли участие председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, заместитель генерального директора – руководитель дирекции Северного морского пути государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша, специальный представитель государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

— Северный морской путь может и должен стать важнейшей транспортной артерией России, позволяющей более чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию, – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев. – В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 миллиона тонн грузов, в том числе более 18 миллионов тонн сжиженного природного газа. За последние пять лет грузопоток возрос почти в пять раз. Но потенциал Северного морского пути гораздо выше. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 миллионов тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации.

Обычно период судоходства в водах Арктического морского бассейна составляет не более пяти месяцев в году: традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле. Но 5 января 2021 года судоходной компанией «Совкомфлот» в интересах компании «НОВАТЭК» при участии госкорпорации «Росатом» был начат самый поздний в истории арктической навигации высокоширотный рейс. И сейчас танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», обладающий новыми возможностями передвижения в ледовых условиях, находится на завершающем этапе выполнения уникального экспериментального кругового рейса по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта. Он движется под проводкой атомохода «50 лет Победы» в западном направлении от мыса Дежнева.

Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершает переход по Северному морскому пути в феврале. Танкер успешно преодолел акватории трех морей: Чукотского, Восточно-Сибирского и Лаптевых. Этот поздний экспериментальный грузовой рейс стал возможен благодаря многолетней системной работе ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» по развитию транзитного потенциала Севморпути. С 2010 года компании во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот» последовательно реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории Севморпути для развития судоходства в сложных климатических и ледовых условиях Арктического морского бассейна и дальнейшего расширения окна навигации, необходимого для организации безопасной круглогодичной морской транспортировки сжиженного природного газа из Обской губы Карского моря в восточном направлении.

Совместно с ФГУП «Атомфлот» компаниями проделана большая подготовительная работа, произведена детальная оценка всех возможных рисков, связанных со сложной ледовой обстановкой, определены безопасные критерии маневрирования при движении в караване.

Председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон отметил, что компания последовательно наращивает объемы транспортировки углеводородов по трассам Севморпути, ежегодно расширяя период ледовой навигации, тестируя уникальные возможности морской транспортно-логистической системы, получая и накапливая опыт судоходства в Российской Арктике.

— Существенный вклад в дальнейшее развитие круглогодичного судоходства по Севморпути внесет ввод в эксплуатацию 15 судов-газовозов, строительство которых сейчас ведется на российской верфи «Звезда» для нашего нового проекта «Арктик СПГ 2», – заявил Леонид Михельсон. – Спроектированные для обеспечения круглогодичной навигации по восточному сектору Севморпути суда будут иметь более высокие ледокольные характеристики по сравнению с газовозами проекта «Ямал СПГ». Помимо этого, мы рассчитываем, что до конца 2022 года будут сданы в эксплуатацию два новых атомных ледокола типа ЛК-60. Это позволит нам и нашему партнеру Атомфлоту обеспечить круглогодичную транспортировку СПГ по восточному сектору Северного морского пути с проекта «Арктик СПГ 2», запуск первой технологической линии которого запланирован на начало 2023 года.

По словам генерального директора – председателя правления ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, предварительные итоги перехода доказывают: навигационное окно в восточной части Арктики может быть существенно расширено – безусловно, при наличии эффективной ледокольной проводки, использовании транспортных судов арктического ледового класса и соблюдении высочайших стандартов безопасности мореплавания.

Накопленный компанией опыт судоходства в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что условия работы в регионе требуют от экипажа дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины, причем в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет.

— В период с 2023 по 2025 год «Совкомфлот» планирует принять в эксплуатацию 18 новых ледокольных газовозов для проекта «Арктик СПГ 2», что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков, – подчеркнул Игорь Тонковидов. – В 2020 году «Совкомфлот» начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем также целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках ведомственной системы морского профессионального образования.

Как доложил капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень, рейс проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров.

— Мы гордимся тем, что нашему экипажу выпала честь совершить этот исторический рейс, – сказал капитан. – Впервые танкер таких размеров преодолевает восточный сектор Арктики в феврале. Ледовую обстановку по трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого.

Кроме атомного ледокола, информационно-навигационное сопровождение по маршруту плавания газовозов осуществлял штаб морских операций (ШМО) ФГУП «Атомфлот». Как сообщил заместитель генерального директора – руководитель дирекции Северного морского пути государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша, к началу летне-осенней навигации 2020 года была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления (АСУ) штаба морских операций. В ней круглосуточно ведутся сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. В режиме реального времени судоводителям предоставляются персональные рекомендации плавания и самая актуальная информация обо всех навигационных опасностях на пути следования судов в акватории Северного морского пути. В 2020 году штаб выполнил 11 безледокольных проводок судов в акватории Севморпути.

В настоящее время Атомфлот завершил разработку технического задания на создание на базе АСУ штаба единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) плаванием судов на Севморпути. Он позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Северного морского пути. Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе, что повысит его логистическую составляющую, обеспечит максимальную безопасность движения судов и отразится на коммерческой привлекательности Севморпути.

— В настоящее время в акватории Севморпути наблюдается средний тип ледовых условий. Максимальная толщина льда на маршруте движения каравана достигает 1,5 метра. Встречаются обширные торосистые участки, – проинформировал с борта атомного ледокола «50 лет Победы» капитан Дмитрий Лобусов. – Несмотря на это, караван уверенно продолжает движение в акватории Севморпути в направлении порта Сабетта. Средняя скорость с начала проводки – семь узлов.

— Этот рейс еще на шаг приблизил нас к реализации планов руководства страны по наращиванию навигации и увеличению грузопотока Северного морского пути, – подвел итоги совещания Юрий Трутнев. – Я уверен в том, что Северный морской путь конкурентен, что изменения ледовой обстановки и улучшение морских технологий создают новые условия для его освоения. Севморпуть будет пользоваться всё большим интересом, увеличится количество транзитного транспорта, а это важно в интересах развития экономики страны, в интересах наших арктических территорий.

Пресс-служба аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Экономика

6 марта

Аркти­чес­кий НОЦ: под­писа­ны сог­лаше­ния для реали­за­ции боль­ших науч­ных планов

5 марта

Аркти­чес­кий НОЦ – это син­тез науки и бизнеса

4 марта

Предп­ри­ни­ма­те­лей приг­лаша­ют к учас­тию в онлайн-тре­нин­ге «Гене­ра­ция биз­нес-идеи»

3 марта

При­нима­ют­ся заяв­ки на ком­пенса­цию рас­хо­дов, свя­зан­ных с дезин­фекци­ей

2 марта

Минэ­кон­ом­про­мна­уки сооб­ща­ет о новых воз­мож­нос­тях для пред­при­ятий ЛПК

1 марта

С 9 марта рос­сийс­кие банки смо­гут участ­во­вать в льг­от­ной про­грамме кре­ди­то­ва­ния для бизнеса

1 марта

Архан­гель­ская ком­па­ния – в числе победи­те­лей про­ек­та Тор­гово-про­мыш­лен­ной пала­ты РФ

1 марта

Предп­ри­ни­ма­те­лям регио­на пред­лага­ют зарег­ис­три­ровать товар­ный знак

26 февраля

Биз­нес-фо­рум «Со-дейс­твие» про­хо­дит в эти дни в Архан­гель­ской области

26 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья пред­лага­ют прой­ти бес­плат­ное обу­че­ние по охране труда

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья рас­ска­жут об осно­вах сер­тифи­ка­ции в Евросоюзе

24 февраля

Инвести­ци­он­ную прив­лека­тель­ность Поморья обсуди­ли на онлайн-пло­щад­ке Ассо­ци­ации пред­при­ятий индуст­рии дет­ских товаров

19 февраля

Реали­за­ция ново­го про­ек­та в сфере ЛПК позво­лит соз­дать в Пле­сец­ком райо­не до 150 новых рабо­чих мест

18 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лям рас­ска­жут о новых сани­тар­ных пра­ви­лах для пред­при­ятий бью­ти-ин­дуст­рии

17 февраля

Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия ока­зыва­ет предп­ри­ни­ма­те­лям под­дер­жку в выстав­оч­ной дея­тель­нос­ти

17 февраля

Общий объем инвести­ций резид­ен­тов Аркти­чес­кой зоны РФ в Архан­гель­ской области пре­вы­сил 2,3 млрд рублей

17 февраля

В рам­ках нац­про­ек­та «Меж­дуна­род­ная коопер­ация и экспорт» регио­наль­ные пред­при­ятия снова могут получить льготы

16 февраля

Пра­витель­ство области вышло с ини­ци­ати­вой о пре­дос­тавле­нии допол­нитель­ных нало­говых льгот новым резид­ен­там ТОСЭР «Онега»

16 февраля

Аркти­чес­кий газо­воз завер­ша­ет экспе­рим­ен­таль­ный рейс по Север­ному морс­ко­му пути

Похожие новости

5 марта Промышленность

Аркти­чес­кий НОЦ – это син­тез науки и бизнеса

24 февраля Промышленность

Инвести­ци­он­ную прив­лека­тель­ность Поморья обсуди­ли на онлайн-пло­щад­ке Ассо­ци­ации пред­при­ятий индуст­рии дет­ских товаров

17 февраля Промышленность

Общий объем инвести­ций резид­ен­тов Аркти­чес­кой зоны РФ в Архан­гель­ской области пре­вы­сил 2,3 млрд рублей

16 февраля Губернатор

Пра­витель­ство области вышло с ини­ци­ати­вой о пре­дос­тавле­нии допол­нитель­ных нало­говых льгот новым резид­ен­там ТОСЭР «Онега»

16 февраля Экономика

Аркти­чес­кий газо­воз завер­ша­ет экспе­рим­ен­таль­ный рейс по Север­ному морс­ко­му пути

15 февраля Экономика

Мин­вос­ток­разви­тия: малый биз­нес из райо­нов Край­него Севе­ра смо­жет участ­во­вать в гос­зак­уп­ках на льг­от­ных условиях

10 февраля Промышленность

Предп­ри­ни­ма­те­лей приг­лаша­ют обсудить перс­пе­ктивы раз­ви­тия в Архан­гель­ской области индуст­рии дет­ских товаров

9 февраля Экономика

Стар­то­вал отбор бан­ков-участ­ни­ков про­граммы льг­от­ного кре­ди­то­ва­ния про­ек­тов в Арктике

5 февраля Губернатор

Глава Рос­рыбо­ловства счи­та­ет перс­пе­ктив­ным про­ект Архан­гель­ского цен­тра комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния судов

5 февраля Экономика

В Архан­гель­ской области – восемь резид­ен­тов Аркти­чес­кой зоны РФ

18 января Экономика

В Архан­гель­ской области в нача­ле 2021 года одоб­рены три заяв­ки на получе­ние ста­туса резид­ен­та Аркти­чес­кой зоны РФ