Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Снова в рейс: судно «Капитан Митягин» отремонтировано при поддержке областного бюджета

14 ноября 2019 9:55 Районы
Фото: газета «Онега»
Фото: газета «Онега»

Судно «Капитан Митягин» после капитального ремонта и перехода из Архангельска пришвартовалось к родному причалу в Онеге.

Глава района Иван Гришин лично осмотрел судно в утро его прибытия в порт.

— Для всех нас сегодня произошло важное, знаковое событие, – сказал Иван Гришин. – Такого объёма работ, связанных с водным транспортом района, не проводилось за последние 40 лет. Общая сумма, выделенная из областного бюджета на ремонт «Капитана Митягина», составила более одиннадцати миллионов рублей. Теперь мы можем быть уверены в надёжности и безопасности пассажирских перевозок по маршруту Онега – Легашевская запань. Хочу сказать слова благодарности всем, кто причастен к этому событию, в том числе губернатору, правительству Архангельской области в лице министерства транспорта.

Иван Гришин подчеркнул, что ремонт «Митягина» – только начало. На следующий год запланированы ещё более масштабные работы и задачи: ремонт теплохода «Заря» и причала на Легашевской запани. Таким образом, проблема перевозок по этому маршруту будет решена.

Начиная со вторника после долгого перерыва пассажиры из Онеги вновь могут добраться до левобережных микрорайонов и обратно на судне «Капитан Митягин».

Получив все свидетельства и прочие документы, разрешающие пуск судна в работу, команда «Митягина» в первую очередь сделала пробный рейс до Легашевской запани без пассажиров, а уже в 12 часов корабль приступил к полноценной работе.

Для Алексея Степанова, предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию судна и перевозку пассажиров, период восстановления «Митягина» был очень напряжённым. Зато результат радует.

Ремонт длился более двух месяцев. «Митягин» был доставлен в Архангельск 20 августа. Технологи ООО «Поморская судоверфь», осматривая судно, увидели то, чего раньше было незаметно. Работы добавилось. Многое из того, что пришлось сделать, не было предусмотрено сметой. Тут подрядчики пошли навстречу. Весь процесс ремонта наблюдали сотрудники архангельского филиала Российского морского регистра судоходства, предъявляли много требований, которые пришлось исполнять. Поэтому упрекать рабочих в том, что они затянули сроки, не следует. Зато всё сделано исключительно качественно.

— Самая основная и тяжёлая работа – замена корпуса, – рассказывает Алексей Петрович. – Поставили новый металл и мощный, хороший привальный брус. Меняли часть днища, затем покрасили новое железо.

Была у «Капитана Митягина» ещё одна проблема – выхлоп шёл в воду, и у механизма появлялись протечки. Приходилось часто ремонтировать. Подрядчик сделал проект переоборудования судна, с тем чтобы выхлоп вывести в воздух. Тогда и вода не будет загрязняться – способ более экологичный. По этому проекту проблему решили.

Установили новый двигатель, который работает намного тише и экономичнее, к нему не нужно массы дополнительных труб и масляных баков, как было до ремонта. Отремонтировали рубку и пассажирский салон, часть палубы. У рубки – новые стены и окна, обшивка, утеплитель.

Как рассказал заместитель директора по производству компании ООО «Поморская судоверфь» Сергей Кисляков, на ремонте судна трудились около ста человек. Все специальности судоремонтной отрасли были задействованы даже на таком маленьком теплоходе, как наш «Капитан Митягин». Технология ремонта полностью соблюдена, все работы проведены под надзором классификационного общества.

— Теперь судно сможет работать как минимум пять лет, – сказал Сергей Кисляков. – Есть определённый график предъявления судов, согласно требованиям морского регистра. Поэтому каждые два с половиной года судно должно осматриваться в доке, каждые пять лет – в полном объёме, с предъявлением непосредственно всех механизмов.

— В связи с тем, что в регионе необходимо ремонтировать существующий флот, задействованный на регулярных пассажирских перевозках, создана рабочая группа по развитию водного транспорта на территории Архангельской области, которая подготовила рекомендации по техническим характеристикам и эскизный проект судна. Всё это послужит основой для разработки технического задания на проектирование судна ледового класса для муниципальных образований региона, в том числе и для организации транспортного обслуживания населения левобережных микрорайонов города Онеги, – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

По материалам газеты «Онега» (Онежский район)

Транспорт

30 марта

Весен­ние ограни­че­ния для боль­шег­ру­зов на регио­наль­ных доро­гах Поморья вво­диться не будут

30 марта

В Севе­род­винске разыс­кива­ют води­теля, допус­тивше­го наезд на подростка

30 марта

В аэро­пор­ту Архан­гельск вре­мен­но отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы

30 марта

«Архан­гель­скавто­дор» сооб­ща­ет о ситу­ации с про­ез­дом по регио­наль­ным дорогам

26 марта

Для пере­правы в Верх­ней Тойме будут искать новый створ

26 марта

Еще сто мил­ли­онов руб­лей из областно­го бюд­жета – на ремонт автодо­рог в муни­ципа­ли­те­тах

25 марта

Архан­гель­ский регион Север­ной желез­ной доро­ги готов к весен­нему паводку

25 марта

ГИБДД напо­мина­ет: сни­жай­те ско­рость перед нере­гули­ру­емым пеше­ход­ным переходом

25 марта

Пра­витель­ство Архан­гель­ской области рабо­та­ет над откры­ти­ем новых меж­реги­ональ­ных авиа­марш­ру­тов

25 марта

Доро­гу Брин-Наво­лок – Кар­гополь ждут боль­шие ремонты

24 марта

Детям – безо­пас­ные каникулы!

24 марта

На феде­раль­ных доро­гах летом вве­дут ограни­че­ния дви­же­ния тяже­лово­зов

24 марта

Соб­люде­ние деть­ми пра­вил поведе­ния на объек­тах транс­пор­тной сис­темы – залог их безо­пас­ности

24 марта

На пер­вом объек­те дорож­ного нац­про­ек­та 2020 года в Архан­гель­ской области нача­лись работы

23 марта

Игорь Орлов: «Нуж­ны новые реше­ния в сис­теме стро­итель­ства и обслу­жи­ва­ния дорог»

23 марта

С 1 апреля начи­на­ет полноц­ен­ную рабо­ту кар­гополь­ский автома­ти­зи­ро­ван­ный пункт весо­габа­рит­ного контроля

23 марта

47 нет­резвых води­те­лей задер­жаны в Поморье за выход­ные дни

23 марта

С 23 марта вре­мен­но прек­раща­ет­ся кур­сиро­ва­ние поез­да Архан­гельск – Минск

20 марта

Вла­дель­цы аттра­кци­онов обя­заны обес­печить их госу­дарст­вен­ную регист­ра­цию