Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Снова в рейс: судно «Капитан Митягин» отремонтировано при поддержке областного бюджета

14 ноября 9:55 Районы
Фото: газета «Онега»
Фото: газета «Онега»

Судно «Капитан Митягин» после капитального ремонта и перехода из Архангельска пришвартовалось к родному причалу в Онеге.

Глава района Иван Гришин лично осмотрел судно в утро его прибытия в порт.

— Для всех нас сегодня произошло важное, знаковое событие, – сказал Иван Гришин. – Такого объёма работ, связанных с водным транспортом района, не проводилось за последние 40 лет. Общая сумма, выделенная из областного бюджета на ремонт «Капитана Митягина», составила более одиннадцати миллионов рублей. Теперь мы можем быть уверены в надёжности и безопасности пассажирских перевозок по маршруту Онега – Легашевская запань. Хочу сказать слова благодарности всем, кто причастен к этому событию, в том числе губернатору, правительству Архангельской области в лице министерства транспорта.

Иван Гришин подчеркнул, что ремонт «Митягина» – только начало. На следующий год запланированы ещё более масштабные работы и задачи: ремонт теплохода «Заря» и причала на Легашевской запани. Таким образом, проблема перевозок по этому маршруту будет решена.

Начиная со вторника после долгого перерыва пассажиры из Онеги вновь могут добраться до левобережных микрорайонов и обратно на судне «Капитан Митягин».

Получив все свидетельства и прочие документы, разрешающие пуск судна в работу, команда «Митягина» в первую очередь сделала пробный рейс до Легашевской запани без пассажиров, а уже в 12 часов корабль приступил к полноценной работе.

Для Алексея Степанова, предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию судна и перевозку пассажиров, период восстановления «Митягина» был очень напряжённым. Зато результат радует.

Ремонт длился более двух месяцев. «Митягин» был доставлен в Архангельск 20 августа. Технологи ООО «Поморская судоверфь», осматривая судно, увидели то, чего раньше было незаметно. Работы добавилось. Многое из того, что пришлось сделать, не было предусмотрено сметой. Тут подрядчики пошли навстречу. Весь процесс ремонта наблюдали сотрудники архангельского филиала Российского морского регистра судоходства, предъявляли много требований, которые пришлось исполнять. Поэтому упрекать рабочих в том, что они затянули сроки, не следует. Зато всё сделано исключительно качественно.

— Самая основная и тяжёлая работа – замена корпуса, – рассказывает Алексей Петрович. – Поставили новый металл и мощный, хороший привальный брус. Меняли часть днища, затем покрасили новое железо.

Была у «Капитана Митягина» ещё одна проблема – выхлоп шёл в воду, и у механизма появлялись протечки. Приходилось часто ремонтировать. Подрядчик сделал проект переоборудования судна, с тем чтобы выхлоп вывести в воздух. Тогда и вода не будет загрязняться – способ более экологичный. По этому проекту проблему решили.

Установили новый двигатель, который работает намного тише и экономичнее, к нему не нужно массы дополнительных труб и масляных баков, как было до ремонта. Отремонтировали рубку и пассажирский салон, часть палубы. У рубки – новые стены и окна, обшивка, утеплитель.

Как рассказал заместитель директора по производству компании ООО «Поморская судоверфь» Сергей Кисляков, на ремонте судна трудились около ста человек. Все специальности судоремонтной отрасли были задействованы даже на таком маленьком теплоходе, как наш «Капитан Митягин». Технология ремонта полностью соблюдена, все работы проведены под надзором классификационного общества.

— Теперь судно сможет работать как минимум пять лет, – сказал Сергей Кисляков. – Есть определённый график предъявления судов, согласно требованиям морского регистра. Поэтому каждые два с половиной года судно должно осматриваться в доке, каждые пять лет – в полном объёме, с предъявлением непосредственно всех механизмов.

— В связи с тем, что в регионе необходимо ремонтировать существующий флот, задействованный на регулярных пассажирских перевозках, создана рабочая группа по развитию водного транспорта на территории Архангельской области, которая подготовила рекомендации по техническим характеристикам и эскизный проект судна. Всё это послужит основой для разработки технического задания на проектирование судна ледового класса для муниципальных образований региона, в том числе и для организации транспортного обслуживания населения левобережных микрорайонов города Онеги, – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

По материалам газеты «Онега» (Онежский район)

Транспорт

6 декабря

Сооб­щите о нет­резв­ом води­теле – спа­сите жизнь!

5 декабря

ГИБДД пре­дуп­режда­ет

5 декабря

Рабо­ты по устра­не­нию последст­вий осен­него павод­ка в Вель­ском райо­не будут про­дол­жены

5 декабря

Мост на Бла­го­ве­щен­ское открыт!

4 декабря

2-ой Архан­гель­ский объе­дин­ен­ный авиаот­ряд при­нима­ет новые самолеты

4 декабря

Путеп­ро­вод в райо­не Иса­ког­ор­ки отрем­он­тиру­ют в крат­чай­шие сроки

4 декабря

30 тысяч кубо­мет­ров снега вывез­ли желез­нодо­рож­ники с пере­го­нов и станций

3 декабря

За минув­шие сутки за вож­де­ние в нет­резв­ом сос­то­янии задер­жаны восемь водителей

2 декабря

За минув­шие дни на доро­гах Архан­гель­ской области про­изош­ло 19 ДТП

29 ноября

Обновл­ен­ная взлет­но-поса­доч­ная полоса на Солов­ках при­няла пер­вый рейс

29 ноября

Соб­люде­ние пра­вил дорож­ного дви­же­ния – залог безо­пас­ности

28 ноября

Алек­сей Алсуфьев: «Гра­фик дви­же­ния рельсо­вого автобу­са дол­жен быть удо­бен для пас­сажи­ров»

28 ноября

Убе­речь ребен­ка от опас­нос­тей дороги

28 ноября

Для повыше­ния качес­тва услуг такси необ­ходи­мо шире исполь­зовать воз­мож­нос­ти общест­вен­ного контроля

27 ноября

ГИБДД напо­мина­ет: пеше­ход­ный пере­ход – гаран­тия безо­пас­ности

27 ноября

В Поморье стар­това­ло про­фил­ак­тич­ес­кое меро­прия­тие «Безо­пас­ный пеше­ход­ный переход»

26 ноября

Не оста­вай­тесь рав­нод­уш­ными

26 ноября

Завер­шен пер­вый этап реконст­рук­ции взлет­но-поса­доч­ной полосы соло­вец­кого аэропорта

26 ноября

В Кар­гополь­ском райо­не готов к эксплу­ата­ции пункт весо­вого контроля