Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Архангельский порт: акценты расставляет Северный морской путь

1 сентября 2017 14:15 Транспорт Архангельск
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Архангельской области
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Архангельской области

Впервые после долгого перерыва из Архангельска по Севморпути на восток отправилось судно с лесным грузом. Об этом сообщил заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников в ходе заседания рабочей группы по развитию морского порта Архангельск.

Как ожидается, уже в первые дни сентября сухогруз «Михаил Кутузов» с 25 тысячами кубометров леса на борту прибудет в Шанхай. Напомним, что на минувшей неделе в Архангельск, также по Севморпути, прибыло судно из Владивостока с грузом рыбы.

Подобные рейсы свидетельствуют об интересе, который проявляют к возможностям архангельского порта грузоотправители. Чтобы этот интерес закрепить, необходимо точно определить все выгоды архангельского порта и представить их потенциальным пользователям, отметил Виктор Иконников, открывая заседание рабочей группы.

Напомним, что в созданную по поручению губернатора Игоря Орлова рабочую группу входят представители логистических и стивидорных компаний, профильных региональных министерств и ведомств, депутаты областного Собрания.

Формат рабочей группы позволяет объединить на одной площадке людей, заинтересованных в развитии порта, выработать общие подходы и решения, преодолеть вполне естественные в конкурентной среде разногласия.

Сломать стереотипы

Первым шагом в такой совместной работе стало решение об экспертной оценке конкурентоспособности архангельского морского порта и архангельского транспортного узла в целом.

Предварительными итогами этой экспертизы с участниками рабочей группы поделилась представитель ООО «Морстройтехнологии» Софья Каткова.

Уже первые, пусть и предварительные, выводы экспертов способны сломать целый спектр стереотипов, сложившихся в отношении архангельского порта.

Так, ледовая обстановка по ряду факторов близка к аналогичным показателям Финского залива. Судов ледового класса ARC-4 на мировом рынке фрахта не так и мало. Как отметила Софья Каткова, чтобы вывезти из Архангельска 4–6 миллионов тонн грузов в год, в том числе – Северным морским путём, подобных судов вполне хватит.

При этом уже известные конкурентные преимущества первого отечественного морского порта – географическое положение и резервы на железной дороге – могут стать еще весомее при выполнении ряда условий, в числе которых – дноуглубительные работы, планомерное продвижение порта на рынке услуг и развитие сервисов.

Решение проблем – в диалоге

Одним из таких преимуществ может стать удобная стоянка для большегрузных автомобилей рядом с терминалом «Экономия». Проект подобной площадки, площадью более 13 тысяч квадратных метров, способной вмешать до 80 автомобилей, уже разработан.

Как подчеркивают инициаторы проекта, географическое положение участка позволяет соблюсти требования как правил дорожного движения, так и санитарных норм по движению и стоянке автотранспорта: расстояние от крайних точек площадки до жилых домов составляет более 100 метров.

Пока же большегрузные автомобили в ожидании различных необходимых процедур паркуются на Маймаксанском шоссе в непосредственной близости от жилой зоны. Что, естественно, вызывает нарекания со стороны местных жителей.

— Предложенный проект носит не только экономический, но и ярко выраженный социальный характер, – отметил председатель комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту и связи Эрнест Белокоровин. – Его реализация позволит решить давно назревшую проблему.

Подводя итоги работы, заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников предложил следующее заседание рабочей группы провести в октябре и посвятить его обсуждению практики работы стивидорных компаний.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

20 апреля

Пред­ложе­ния Игоря Орлова по совер­шенство­ва­нию рыбоп­ромыш­лен­ной отрасли одоб­рил Дмит­рий Медведев

20 апреля

Как делать нель­зя и как делать нуж­но, биз­нес узна­ет в «еди­ный день отчет­нос­ти» кон­троль­ных органов

20 апреля

Регио­наль­ное мини­мущ­ес­тво: под­веде­ны итоги отбора кан­дида­тов в неза­виси­мые директора

20 апреля

Мини­мущ­ес­тво Архан­гель­ской области про­дол­жа­ет аук­ци­оны на арен­ду земель­ных участков

20 апреля

Архан­гело­гор­од­цам, жела­ющим начать свое собст­вен­ное дело, рас­ска­зали о гос­под­дер­жке

20 апреля

Алек­сей Андро­нов: «Пом­орье и Бела­русь наце­лены на всес­тор­он­нее раз­ви­тие сот­рудни­чес­тва»

18 апреля

В Поморье про­дол­жа­ет­ся рабо­та по вос­ста­нов­ле­нию прав «обману­тых доль­щи­ков»

16 апреля

В САФУ обсуди­ли про­блемы веде­ния биз­неса в Арктике

13 апреля

Фонд «Раз­ви­тие» Архан­гель­ской области выдал с 2010 года боль­ше 1 200 займов

13 апреля

Агра­рии Устья­нс­кого и Вель­ского райо­нов не будут пла­тить штра­фы за невы­пол­не­ние пла­нов по мели­ора­ции

13 апреля

Пра­витель­ство области помо­жет биз­несу раз­водить форель в Онеж­ском районе

13 апреля

Про­грамма комп­ле­кс­ного раз­ви­тия Севе­ро­онеж­ска будет реали­зо­ва­на при под­дер­жке Фонда раз­ви­тия моно­горо­дов

13 апреля

Мини­мущ­ес­тво пред­лага­ет помеще­ния в аренду

13 апреля

Перс­пе­ктивы раз­ви­тия мине­раль­но-сырье­вой базы Севе­ро-Запа­да обсуди­ли в Санкт-Пет­ер­бурге

12 апреля

Олег Баче­ри­ков: «Биз­нес – глав­ный драй­вер раз­ви­тия эко­но­ми­ки»

12 апреля

Мин­сель­хоз Рос­сии высту­пит регуля­то­ром молоч­ного рынка

12 апреля

Васи­лий Сидо­ров­ский: «Сов­местны­ми уси­ли­ями мы спо­соб­ны помочь регио­наль­ному биз­несу сде­лать рывок вперёд»

12 апреля

Как реали­зовать себя в семье и биз­несе, рас­ска­жут участ­ни­цам про­ек­та «Мама-предп­ри­ни­ма­тель»

12 апреля

Рос­сийс­кие про­из­води­тели моло­ка под­дер­жива­ют идею запретить «сыро­под­об­ные продукты»

Похожие новости

24 октября Экономика

Полпред Пре­зи­ден­та: пла­ном­ер­но решать пер­во­оче­ред­ные задачи, стоя­щие перед регионом

23 октября Экономика

В Петер­бурге про­хо­дит форум «Стра­те­ги­чес­кое пла­ни­ро­ва­ние в регио­нах и горо­дах Рос­сии: инстру­мен­ты и ресур­сы реали­за­ции»

18 октября Экономика

Мор­ской порт Архан­гельск: логи­ка раз­ви­тия тре­бу­ет объе­ди­не­ния усилий

11 октября Общество

В цен­тре вни­ма­ния – раз­ви­тие транс­пор­тной инфраст­рук­туры Поморья

19 сентября Губернатор

Игорь Орлов: «Пору­че­ния Пре­зи­ден­та нап­равле­ны на раз­ви­тие транс­пор­та в Поморье»

4 сентября Экономика

Про­ек­ты стро­итель­ства «Бел­кому­ра» и глу­бо­ко­вод­ного порта предс­та­влены минис­терств­ам и круп­ным кор­пора­ци­ям КНР

1 сентября Экономика

Архан­гель­ский порт: акценты рас­ста­вля­ет Север­ный мор­ской путь

11 октября Экономика

В Архан­гель­ске прой­дёт кон­фер­ен­ция по соз­да­нию высок­оп­ро­из­води­тель­ных рабо­чих мест

6 октября Экономика

Архан­гель­ская область наце­лена на раз­ви­тие эко­но­ми­чес­ких отноше­ний с Арменией

3 октября Экономика

Иван Куляв­цев: «Высо­коп­ро­из­води­тель­ные рабо­чие места необ­ходи­мы для раз­ви­тия эко­но­ми­ки региона»

29 сентября Промышленность

В Архан­гель­ске про­хо­дит II регио­наль­ная инвести­ци­он­ная энер­гети­чес­кая кон­фер­ен­ция

26 сентября Экономика

От арен­ды 14 учас­тков земли в Архан­гель­ске в бюд­жет поступи­ло более мил­ли­она рублей

15 сентября Экономика

На цен­траль­ном рынке в Архан­гель­ске откро­ет­ся 11 павильо­нов для мес­тных това­роп­ро­из­води­те­лей