Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Дорожные метеостанции улучшат качество содержания региональных автотрасс

11 марта 15:30 Строительство дорог Районы
Данная техника объективно подтверждает факт наличия тех или иных погодных условий, дисциплинирует подрядчика, позволяет делать анализ и прогнозы
Данная техника объективно подтверждает факт наличия тех или иных погодных условий, дисциплинирует подрядчика, позволяет делать анализ и прогнозы

В Няндоме в тестовом режиме заработала специальная автоматическая метеостанция, которая отслеживает состояние участка региональной дороги Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож, проходящего по городу. Современное оборудование, впервые опробованное на сети региональных автодорог, позволяет своевременно корректировать и улучшать качество и эффективность работы по содержанию автотрассы.

Для сети региональных дорог, большинство из которых в зимнее время содержится в уплотнённом снежном покрове, это первый подобный опыт. И по результатам завершившейся зимы, с её частыми температурными переходами через нулевую отметку, дорожники уже признают первые результаты работы нового комплекса крайне полезными. Особо эффективным является использование такой техники именно на участках дорог, которые зимой содержатся без наката, в чистом виде.

Как известно, существующие ныне в Российской Федерации нормативные требования предписывают дорожным службам обеспечивать содержание той или иной автодороги в чистом виде, без снежного наката, в том случае, если интенсивность движения по ней превышает 1500 автомобилей в сутки. Для такого содержания автодорог в Архангельской области применяются противогололёдные материалы (солевые растворы). Однако дорожное агентство «Архангельскавтодор» нередко сталкивается с ситуацией, когда местные жители не понимают цели применения данной технологии, просят вернуться к содержанию дорог в снежном накате.

Подобный общественный резонанс был, например, в Няндоме. В то же время, объективным показателем для определения технологии содержания дорог является интенсивность движения на том или ином участке. Для того, чтобы исключить какие-либо кривотолки и иметь точные данные относительно величины трафика, в конце прошлого года в городе Няндоме «Архангельскавтодором» было установлено оборудование автоматизированного пункта учёта интенсивности движения (ПУИД). К слову, на сегодняшний день таких пунктов в Архангельской области всего четыре. Остальные находятся в Устьянском районе, на выезде из посёлка Уйма (Приморский район) и в селе Ватамановское, на дороге, ведущей из Каргополя в сторону Карелии. 

— Согласно ежедневно получаемым нами данным, средняя интенсивность движения в Няндоме в сутки составляет порядка 12 тысяч автомобилей и выше. Так, например, на 4 марта 2020 года интенсивность движения по региональной автодороге, проходящей по городу, составила 15300 автомобилей в сутки. Это очень высокий показатель, при котором содержать дорогу иначе как в чистом виде крайне небезопасно. Например, в Архангельске эта технология используется уже не первый год по всему городу, и сегодня уже сложно себе представить возможность возвращения к прежней практике, – рассказал руководитель центра управления движением дорожного агентства «Архангельскавтодор» Олег Герасимов.

При этом применение при содержании автодороги в чистом виде противогололёдных материалов предполагает оперативное владение актуальной информацией о погодных условиях и связанной с ними дорожной обстановкой. Поэтому наличие специальной метеорологической станции, позволяющей отслеживать сразу множество показателей и параметров (температуру дорожного покрытия, его влажность, направление и силу ветра, наличие, степень и динамику появления гололёда), идеально обеспечивает выполнение этой задачи. 

И если ранее для того, чтобы получить эти данные, нужны были датчики, которые врезались в дорожное покрытие и в итоге разрушали его, то сегодня вся информация получается с датчиков, которые работают удалённо и позволяют при этом в обычном режиме осуществлять все виды работ по содержанию дороги. Данная техника объективно подтверждает факт наличия тех или иных погодных условий, дисциплинирует подрядчика, позволяет делать анализ и прогнозы. Главный же, пожалуй, её плюс при зимнем содержании без наката – это возможность в зависимости от погодных прогнозов оптимизировать используемые при обработке дороги объёмы солевого раствора, не превышать их больше необходимого.

Отметим, что подобная техника сегодня активно начинает работать во многих регионах России. На федеральной автотрассе М-8, которая зимой вся содержится в чистом виде, создана целая опорная сеть подобных дорожных метеостанций, позволяющая не только отслеживать текущую информацию, но и на основе получаемых данных прогнозировать изменение дорожных условий. При появлении, например, прогноза о возможном формировании гололёда подрядчик воспринимает эту информацию как руководство к действию, готовит технику и выходит на дорогу.

— Работающая в тестовом режиме дорожная метеостанция в Няндоме уже доказала свою эффективность. По результатам её работы мы планируем закупить и установить на региональной сети автодорог несколько подобных комплексов. Сделать это планируется как минимум там, где мы используем технологию зимнего содержания без уплотнённого снежного покрова – в Устьянах, в Приморском районе (на участке от Уймы до Малых Корел), а также, возможно, в Коноше, – прокомментировал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. 

Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»

Транспорт

28 мая

Акция «Сооб­щи о пья­ном води­теле» про­дол­жа­ет­ся

28 мая

Алек­сандр Цыбуль­ский оце­нил сос­то­яние дорог Новод­винска

28 мая

Де­нис Кулиж­ни­ков: «Пос­тавле­на задача завер­шить все дорож­ные ремон­ты в сентябре»

27 мая

Два чело­века погиб­ли в ДТП за минув­шие сутки

27 мая

Про­вер­ка на доро­гах: инспе­кция регио­наль­ных дорож­ных объек­тов Поморья серьез­ных дефек­тов не выявила

26 мая

На регио­наль­ных доро­гах области в этом году капи­таль­но отрем­он­тиру­ют девять мос­товых сооруж­ений

26 мая

Улицы Архан­гель­ска ремон­тиру­ют в рам­ках дорож­ного нац­про­ек­та

26 мая

Нача­лась пере­воз­ка пас­сажи­ров на речном марш­ру­те Мезень – Каменка

25 мая

На мар­шрут Новод­винск – Неги­но вышли три новых автобуса

25 мая

Дорож­ный нац­про­ект меня­ет жизнь Устья­нс­кого райо­на к лучшему

25 мая

ГИБДД напо­мина­ет: осно­вная мера безо­пас­ности – соб­люде­ние Пра­вил дорож­ного движения

25 мая

Пер­вый асфальт – на улице Южной: в Севе­род­винске идут рабо­ты в рам­ках дорож­ного нац­про­ек­та

25 мая

Реали­за­ция транс­пор­тной рефор­мы пере­нос­ит­ся

22 мая

ГИБДД: ошиб­ка на доро­ге при­во­дит к трагедии

22 мая

ГИБДД пре­дуп­режда­ет: откры­вший­ся мото­се­зон уже озна­ме­но­ван жерт­ва­ми и постра­дав­шими

21 мая

В Устья­нс­ком райо­не к 2022 году будет постро­ен капи­таль­ный мост через речку Устья

21 мая

ГИБДД напо­мина­ет: в Поморье про­хо­дит про­фил­ак­тич­ес­кое меро­прия­тие «Вни­ма­ние – дети!»

20 мая

Сооб­щи о пья­ном водителе!

20 мая

Алек­сандр Цыбуль­ский про­ин­спе­ктиро­вал обновл­ен­ный учас­ток трас­сы М-8

Похожие новости

29 апреля Транспорт

Архан­гельск дол­жен уве­личить объе­мы ямоч­ного ремонта

28 апреля Транспорт

Под­ряд­чик устра­нит нару­ше­ния тех­ноло­гии ремон­та трас­сы Кот­лас – Коряж­ма за свой счет

27 апреля Губернатор

Областные влас­ти про­во­дят про­вер­ку рабо­ты​ под­ряд­чи­ков по ремон­ту дорог

23 апреля Транспорт

Под Новод­винс­ком начи­на­ет­ся стро­итель­ство автома­тич­ес­кого поста весо­вого контроля

20 апреля Транспорт

В Архан­гель­ской области стар­това­ли рабо­ты на всех регио­наль­ных объек­тах дорож­ного нац­про­ек­та

15 апреля Транспорт

Планы дорож­ного нац­про­ек­та в 2020 году – в новом виде­оро­лике

13 апреля Транспорт

Более 100 улиц, наз­ванных в честь кос­мон­ав­тов, ремон­тиру­ют в стра­не в рам­ках нац­про­ек­та

10 апреля Транспорт

Дорож­ные ремон­ты в муни­ципа­ли­те­тах – под жес­тким конт­ро­лем регио­наль­ного пра­витель­ства

10 апреля Транспорт

Ограни­чено дви­же­ние боль­шег­ру­зов на учас­тке доро­ги Лод­ей­ное Поле – Вытег­ра – Про­кшино – Пле­сецк – Брин-Наво­лок

7 апреля Транспорт

Ситу­ация с коро­нави­ру­сом не вне­сет кор­ректи­вы в планы дорож­ных работ в Архан­гель­ской области

30 марта Транспорт

Весен­ние ограни­че­ния для боль­шег­ру­зов на регио­наль­ных доро­гах Поморья вво­диться не будут

26 марта Транспорт

Для пере­правы в Верх­ней Тойме будут искать новый створ

26 марта Транспорт

Еще сто мил­ли­онов руб­лей из областно­го бюд­жета – на ремонт автодо­рог в районах