Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Отказ от содержания дорог «в накате» ведёт к безопасности движения

19 декабря 2018 11:30 Общество Безопасность дорожного движения

В городе Няндома и Устьянском районе Архангельской области на практике начали применяться пункты нового, вступившего в силу с 1 сентября этого года ГОСТа, касающиеся зимнего содержания дорог.

Они заключаются в отказе от уплотнённого снежного покрова (наката) и переходе на содержание в чистом покрытии региональных асфальтобетонных дорог в том случае, если интенсивность движения на участке превышает 1500 автомобилей в сутки.

Согласно букве закона

Решение о начале содержания дорог Няндомского и Устьянского районов в чистом покрытии, которое на практике обеспечивается обработкой этих участков дорог противогололёдным материалом, было принято в связи со значительной интенсивностью автомобильного движения на них. Согласно пункта 8.10 ГОСТа 59597-2017, содержание автодорог в уплотнённом снежном покрове ныне допускается только при интенсивности не более 1500 автомобилей в сутки. Теперь, по новым условиям содержания участков автотрасс, дорожники в течение четырёх часов после окончания снегопада должны очистить проезжую часть от выпавшего снега.

— Такая технология обработки была принята, прежде всего для того, чтобы сделать более безопасным движение для автомобилистов в крупных населённых пунктах – городе Няндома, а также посёлке Октябрьский и селе Шангалы, – а также на подъездах к ним. Именно безопасность водителей, пассажиров и пешеходов является главным критерием отказа от содержания «в накате», так как такой важнейший показатель, как коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием, возрастает в 3-5 раз! При этом, даже если бы мы захотели сохранить содержание «в накате», по новым нормативам, принятым с 1 сентября 2018 года, на дорогах с интенсивностью выше полутора тысяч машин в сутки делать это мы уже просто не имеем права, – рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Виктор Пономарёв.

К слову, отсутствия скользкости на дороге, содержащейся в уплотнённом снежном покрове, специальные службы сегодня добиваются в основном двумя путями. Это обработка дорожного покрытия фрикционными материалами – песком или гранитной крошкой (последняя для нашего региона, правда, является довольно дорогой практикой в связи с необходимостью завозить материал из Карелии и закупать специальную технику), либо нарезание бороздок. Такая «нарезка» имеет смысл, правда, лишь на дорогах с совсем уж небольшой интенсивностью движения.

Для содержания же дороги в чистом покрытии подрядчиками используется реагент в виде технической соли. В прошлые годы обычно работали с пескосоляной смесью, что оборачивалось в летний период дополнительным загрязнением дороги и «песчаными бурями». С точки зрения экологии, вещество, используемое при данной технологии, – это обычная техническая соль, которая практически не отличается от всем привычной поваренной, а не какие-то потенциально опасные искусственные химические соединения.

Интенсивность движения растёт, число ДТП – тоже

Технический прогресс проявляется не только в появлении на наших дорогах всё новых марок автомобилей, но и на постоянном увеличении их количества. Согласно данным мониторинга, интенсивность движения автомобилей по региональной автодороге Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож (учётный пункт Няндома) неуклонно растёт. Так, если в 2013 году по городскому участку трассы проходило 1759 автомобилей в сутки, то в 2015 году было уже 1937, а в 2017 году – 2351 автомобилей в сутки.

Ещё более стремительный рост интенсивности наблюдается на участке региональной автодороги Коноша – Вельск – Шангалы, связывающем Вельский и Устьянский районы. Так, если в 2013 году, по данным учётного пункта в посёлке Советский, что в Устьянах, здесь проходило 2755 автомобилей в сутки, то в 2015 году показатель составлял уже 3323 автомобиля, а в 2017 году – 3623 автомобиля в сутки. В нынешнем году пиковая интенсивность по Устьянскому району уже доходила до пяти тысяч авто в сутки. И эта тенденция, судя по всему, в ближайшие годы сохранится.

При этом, по данным областного ГИБДД, число и тяжесть ДТП на дорогах Устьянского района также продолжает расти, и по нерадостной динамике этих показателей район остаётся среди наиболее неблагополучных в Архангельской области. Так, если в 2017 году в Устьянском районе было зафиксировано 11 ДТП, в которых погибли 3 человека, то за неполный 2018 год количество дорожно-транспортных происшествий выросло до 16-ти, а погибших – до 7 человек. Именно поэтому содержание дороги без наката для района сегодня столь актуально.

Доказано: дорога без снежного наката – безопаснее

Впрочем, и до введения в действие новых нормативов многие сотни километров дорог Архангельской области и без того содержались в чистом покрытии. И относится это не только к федеральным трассам, но и к региональным дорогам. Так, более десяти лет в чистом покрытии содержится зимой участок Котлас – Коряжма. Уже долгое время без снежного наката содержатся также наиболее важные трассы Приморского района, участок региональной трассы Вельск – Шангалы, проходящий по Вельску и далее до границы района. И эти меры приносят свой ощутимый эффект – прежде всего в плане безопасности дорожного движения.

Так, с ноября 2016 года без снежного наката содержится вся региональная автодорога Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское, связывающая юг Поморья с соседней Республикой Коми, и проходящая по территории Котласского и Вилегодского районов. Цифры официальной статистики ГИБДД говорят сами за себя. Уже в 2017 году число ДТП на дороге снизилось на треть по сравнению с предыдущим годом, уменьшилось и число погибших. В 2018 году положительная динамика продолжилась. И это при том, что интенсивность движения по данному направлению ежегодно увеличивается, и сегодня превышает 3000 автомобилей в сутки.

Как подчёркивают в «Архангельскавтодоре», новые правила содержания будут распространяться и на другие участки региональных дорог с высокой интенсивностью. Так, после завершения капремонта участка трассы Усть-Вага – Ядриха, проходящего по Красноборску и подъездам к нему, от практики содержания дорог в уплотнённом снежном покрове уйдут и в этом районе. Ведь обеспечение безопасности движения остаётся приоритетной задачей дорожников. Неслучайно, что именно эта цель особо акцентируется в самом названии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который по распоряжению Президента Владимира Путина начнёт свою реализацию во всех регионах России, начиная со следующего года.

Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»

Транспорт

23 мая

Информа­цию о дви­же­нии общест­вен­ного транс­пор­та Севе­род­винска можно получить онлайн

20 мая

В 2022 году на финан­сиро­ва­ние дорож­ных про­грамм Поморья пре­дус­мотре­но 7,2 млрд рублей

18 мая

Более 82 мил­ли­онов руб­лей полу­чат муни­ципа­ли­те­ты Поморья на органи­за­цию транс­порт­но­го обслу­жи­ва­ния населения

17 мая

Откры­лось регул­яр­ное авиа­со­об­ще­ние между Архан­гель­ском и Ека­тер­ин­бург­ом

17 мая

Около 30 кило­мет­ров дорог Поморья при­ве­дут в нор­ма­тив посредст­вом ямоч­ного ремонта

17 мая

Алек­сандр Цыбуль­ский сооб­щил о нача­ле вто­рого этапа стро­итель­ства доро­ги Архан­гельск – Онега

17 мая

Ремонт улицы Воло­год­ской в Архан­гель­ске идет с опе­ре­же­ни­ем графика

15 мая

В Новод­винске идет ремонт в рам­ках дорож­ного нац­про­ек­та

13 мая

В Поморье за соб­люде­ни­ем гаран­тийных обя­зательств по объек­там дорож­ного нац­про­ек­та сле­дят общест­вен­ники и предс­та­ви­те­ли власти

13 мая

В Архан­гель­ске предс­та­вили диз­айн-проек­ты капи­таль­ного ремон­та при­вок­заль­ной площади

12 мая

Само­лет «Вельск» в лив­рее «Трой­ка» впер­вые при­зем­лился в Архан­гель­ске

11 мая

В 2022 году в рам­ках дорож­ного нац­про­ек­та в Поморье отрем­он­тиру­ют 167 кило­мет­ров регио­наль­ных дорог

9 мая

Сооб­ще­ние об угрозе безо­пас­ности авиа­рей­са Кот­лас – Архан­гельск ока­залось ложным

6 мая

На меж­муни­ципаль­ные марш­ру­ты Поморья вышли теплоходы

6 мая

В Севе­род­винске на объек­тах дорож­ного нац­про­ек­та идут под­гото­витель­ные работы

5 мая

В Архан­гель­ской области под­веде­ны итоги про­фил­ак­тич­ес­кого меро­прия­тия «Трез­вый водитель»

4 мая

Дель­та Север­ной Двины полностью очис­тится ото льда к 9 мая

4 мая

В Вель­ском райо­не начал­ся капи­таль­ный ремонт моста через реку Романьгу

3 мая

В регио­не дейс­тву­ет сис­тема управле­ния пас­саж­ир­ски­ми пере­воз­ками

Похожие новости

15 февраля Образование

Зна­ния – жизнь: кон­курс «Безо­пас­ное коле­со-2019» стар­то­вал в Архан­гель­ске

14 февраля Общество

В фина­ле кон­курса «Безо­пас­ное коле­со–2019» сой­дутся 23 команды

22 января Общество

Пер­вая в Поморье интел­лек­туаль­ная сис­тема опо­ве­ще­ния води­те­лей уста­нов­лена в Севе­род­винске

10 января Общество

В Поморье ледо­вые пере­правы откры­ты на всех осно­вных нап­равле­ни­ях

9 января Общество

Про­фил­ак­тич­ес­кое меро­прия­тие «Детям – безо­пас­ные кани­кулы!» про­вод­ит­ся по 10 января

29 декабря Транспорт

Мин­транс регио­на вру­чил наг­рады северянам

26 декабря Общество

Алек­сей Алсуфьев: «Сни­же­ние ава­рий­ности, про­фил­ак­тика дорож­но-транс­по­рт­ного трав­мат­из­ма, борь­ба с пьян­ст­вом за рулём и капи­таль­ный ремонт дорог оста­ют­ся глав­ными задачи комис­сии по безо­пас­ности дорож­ного движения»

26 декабря Транспорт

Дорож­ное хоз­яйс­тво Поморья: итоги 2018 года

26 декабря Транспорт

Итоги рабо­ты минис­терства транс­пор­та в 2018 году

24 декабря Общество

В Архан­гель­ске меня­ет­ся схема дорож­ного дви­же­ния на путеп­рово­де через Ленинг­радс­кий проспект

24 декабря Транспорт

На регио­наль­ных доро­гах откры­то 27 из 45 ледо­вых переправ

20 декабря Образование

Повы­шая ком­форт и безо­пас­ность пере­во­зок: школы Поморья получи­ли новые автобусы

19 декабря Транспорт

Отказ от содер­жа­ния дорог «в нака­те» ведёт к безо­пас­ности движения