Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Отказ от содержания дорог «в накате» ведёт к безопасности движения

19 декабря 2018 11:30 Общество Безопасность дорожного движения

В городе Няндома и Устьянском районе Архангельской области на практике начали применяться пункты нового, вступившего в силу с 1 сентября этого года ГОСТа, касающиеся зимнего содержания дорог.

Они заключаются в отказе от уплотнённого снежного покрова (наката) и переходе на содержание в чистом покрытии региональных асфальтобетонных дорог в том случае, если интенсивность движения на участке превышает 1500 автомобилей в сутки.

Согласно букве закона

Решение о начале содержания дорог Няндомского и Устьянского районов в чистом покрытии, которое на практике обеспечивается обработкой этих участков дорог противогололёдным материалом, было принято в связи со значительной интенсивностью автомобильного движения на них. Согласно пункта 8.10 ГОСТа 59597-2017, содержание автодорог в уплотнённом снежном покрове ныне допускается только при интенсивности не более 1500 автомобилей в сутки. Теперь, по новым условиям содержания участков автотрасс, дорожники в течение четырёх часов после окончания снегопада должны очистить проезжую часть от выпавшего снега.

— Такая технология обработки была принята, прежде всего для того, чтобы сделать более безопасным движение для автомобилистов в крупных населённых пунктах – городе Няндома, а также посёлке Октябрьский и селе Шангалы, – а также на подъездах к ним. Именно безопасность водителей, пассажиров и пешеходов является главным критерием отказа от содержания «в накате», так как такой важнейший показатель, как коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием, возрастает в 3-5 раз! При этом, даже если бы мы захотели сохранить содержание «в накате», по новым нормативам, принятым с 1 сентября 2018 года, на дорогах с интенсивностью выше полутора тысяч машин в сутки делать это мы уже просто не имеем права, – рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Виктор Пономарёв.

К слову, отсутствия скользкости на дороге, содержащейся в уплотнённом снежном покрове, специальные службы сегодня добиваются в основном двумя путями. Это обработка дорожного покрытия фрикционными материалами – песком или гранитной крошкой (последняя для нашего региона, правда, является довольно дорогой практикой в связи с необходимостью завозить материал из Карелии и закупать специальную технику), либо нарезание бороздок. Такая «нарезка» имеет смысл, правда, лишь на дорогах с совсем уж небольшой интенсивностью движения.

Для содержания же дороги в чистом покрытии подрядчиками используется реагент в виде технической соли. В прошлые годы обычно работали с пескосоляной смесью, что оборачивалось в летний период дополнительным загрязнением дороги и «песчаными бурями». С точки зрения экологии, вещество, используемое при данной технологии, – это обычная техническая соль, которая практически не отличается от всем привычной поваренной, а не какие-то потенциально опасные искусственные химические соединения.

Интенсивность движения растёт, число ДТП – тоже

Технический прогресс проявляется не только в появлении на наших дорогах всё новых марок автомобилей, но и на постоянном увеличении их количества. Согласно данным мониторинга, интенсивность движения автомобилей по региональной автодороге Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож (учётный пункт Няндома) неуклонно растёт. Так, если в 2013 году по городскому участку трассы проходило 1759 автомобилей в сутки, то в 2015 году было уже 1937, а в 2017 году – 2351 автомобилей в сутки.

Ещё более стремительный рост интенсивности наблюдается на участке региональной автодороги Коноша – Вельск – Шангалы, связывающем Вельский и Устьянский районы. Так, если в 2013 году, по данным учётного пункта в посёлке Советский, что в Устьянах, здесь проходило 2755 автомобилей в сутки, то в 2015 году показатель составлял уже 3323 автомобиля, а в 2017 году – 3623 автомобиля в сутки. В нынешнем году пиковая интенсивность по Устьянскому району уже доходила до пяти тысяч авто в сутки. И эта тенденция, судя по всему, в ближайшие годы сохранится.

При этом, по данным областного ГИБДД, число и тяжесть ДТП на дорогах Устьянского района также продолжает расти, и по нерадостной динамике этих показателей район остаётся среди наиболее неблагополучных в Архангельской области. Так, если в 2017 году в Устьянском районе было зафиксировано 11 ДТП, в которых погибли 3 человека, то за неполный 2018 год количество дорожно-транспортных происшествий выросло до 16-ти, а погибших – до 7 человек. Именно поэтому содержание дороги без наката для района сегодня столь актуально.

Доказано: дорога без снежного наката – безопаснее

Впрочем, и до введения в действие новых нормативов многие сотни километров дорог Архангельской области и без того содержались в чистом покрытии. И относится это не только к федеральным трассам, но и к региональным дорогам. Так, более десяти лет в чистом покрытии содержится зимой участок Котлас – Коряжма. Уже долгое время без снежного наката содержатся также наиболее важные трассы Приморского района, участок региональной трассы Вельск – Шангалы, проходящий по Вельску и далее до границы района. И эти меры приносят свой ощутимый эффект – прежде всего в плане безопасности дорожного движения.

Так, с ноября 2016 года без снежного наката содержится вся региональная автодорога Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское, связывающая юг Поморья с соседней Республикой Коми, и проходящая по территории Котласского и Вилегодского районов. Цифры официальной статистики ГИБДД говорят сами за себя. Уже в 2017 году число ДТП на дороге снизилось на треть по сравнению с предыдущим годом, уменьшилось и число погибших. В 2018 году положительная динамика продолжилась. И это при том, что интенсивность движения по данному направлению ежегодно увеличивается, и сегодня превышает 3000 автомобилей в сутки.

Как подчёркивают в «Архангельскавтодоре», новые правила содержания будут распространяться и на другие участки региональных дорог с высокой интенсивностью. Так, после завершения капремонта участка трассы Усть-Вага – Ядриха, проходящего по Красноборску и подъездам к нему, от практики содержания дорог в уплотнённом снежном покрове уйдут и в этом районе. Ведь обеспечение безопасности движения остаётся приоритетной задачей дорожников. Неслучайно, что именно эта цель особо акцентируется в самом названии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который по распоряжению Президента Владимира Путина начнёт свою реализацию во всех регионах России, начиная со следующего года.

Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»

Транспорт

22 марта

Дирек­тор «Архавто­дора» рас­ска­зал сту­ден­там-дор­ож­ни­кам о наци­ональ­ном проекте

21 марта

Дорож­ный нац­про­ект разг­ру­зит доро­ги Поморья

20 марта

Феде­раль­ные автодо­роги Поморья к весен­нему полов­одью готовы

19 марта

Дос­тавку гру­зов Сев­морпу­тем обсуди­ли губер­на­тор Игорь Орлов и глава Роса­томф­ло­та Мус­тафа Кашка

19 марта

Дорож­ный нац­про­ект: важно знать мне­ние граждан

15 марта

Финан­сиро­ва­ние нац­про­ек­та «Безо­пас­ные и качест­ве­нные автомо­бильные доро­ги» в Архан­гель­ской области пре­вы­сит 22 млрд руб­лей за шесть лет

14 марта

Деле­га­ция пра­витель­ства Архан­гель­ской области побыва­ла на борту атом­ного лих­теро­воза «Сев­морпуть»

14 марта

Вни­ма­нию СМИ: жур­на­лис­там рас­ска­жут о стар­те дорож­ного нац­про­ек­та в Поморье

12 марта

Глав­ная при­чина ДТП в Поморье – безо­тветст­вен­ность водителей

7 марта

Сос­то­ял­ся пер­вый сбор еди­ной коман­ды участ­ни­ков дорож­ного нац­про­ек­та

7 марта

8 марта на желез­нодо­рож­ном вок­зале Архан­гель­ска сос­то­ит­ся концерт

28 февраля

Нача­лась под­гот­ов­ка к реконст­рук­ции взлет­но-поса­доч­ной полосы соло­вец­кого аэропорта

24 февраля

Ва­дим Кри­вов: «Раз­ви­тие транс­пор­тной инфраст­рук­туры – на благо регионов»

22 февраля

Судос­тро­ите­ли Рос­сии активно вклю­ча­ют­ся в рабо­ту по управле­нию миро­вым океаном

21 февраля

Кон­курс крос­сво­рдов о желез­ной доро­ге про­вели в Архан­гель­ском регио­не СЖД

20 февраля

Этим летом рейсы на Солов­ки будут совер­шать пас­саж­ир­ские вер­толе­ты МИ-8

15 февраля

На доро­гах Архан­гель­ской области – слож­ные усло­вия из-за непогоды

13 февраля

Заслуж­ен­ных работ­ни­ков транс­пор­та Рос­сийс­кой Феде­ра­ции в Архан­гель­ской области стало больше

13 февраля

«Колар­ктик»: новый этап сот­рудни­чес­тва стартовал

Похожие новости

15 февраля Транспорт

На доро­гах Архан­гель­ской области – слож­ные усло­вия из-за непогоды

4 февраля Транспорт

В январе нару­ше­ний ПДД на пере­ез­дах Север­ной желез­ной доро­ги в Поморье не зафик­сиро­вано

1 февраля Транспорт

На линию Архан­гельск – Севе­род­винск вышли новые автобусы

31 января Транспорт

«Дорож­ный» нац­про­ект начи­на­ет реали­за­цию в Поморье

30 января Транспорт

Урок по дет­ской безо­пас­ности про­шел на желез­нодо­рож­ном вок­зале Архан­гель­ска

30 января Транспорт

Дорож­ный нац­про­ект – в север­ных райо­нах Архан­гель­ской области

24 января Транспорт

Более 22 мил­ли­онов – в бюд­жет Поморья: итоги рабо­ты архан­гель­ской РТС в 2018 году

22 января Транспорт

Сни­зилось число про­тив­оп­равных дейс­твий на желез­нодо­рож­ных объек­тах Поморья за 2018 год

14 января ЖКХ

Игорь Орлов: «Стро­итель­ной отрасли Поморья мы при­да­дим новый импульс развития»

10 января Общество

В Поморье ледо­вые пере­правы откры­ты на всех осно­вных нап­равле­ни­ях

30 декабря Транспорт

В про­ез­де к офталь­моло­гич­ес­кой боль­нице Архан­гель­ска запре­тят оста­нов­ку транс­пор­тных средств

29 декабря Транспорт

Мин­транс регио­на вру­чил наг­рады северянам

26 декабря Транспорт

Дорож­ное хоз­яйс­тво Поморья: итоги 2018 года