Приемы онлайн-консультирования при работе на детском телефоне доверия узнали специалисты социальных учреждений Архангельской области на областном семинаре-практикуме в Северодвинске.
Мероприятие
было приурочено к Международному дню детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Напомним, что данная служба появилась в 2010 году благодаря Фонду поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В Архангельской области
детский телефон доверия работает на базе трех государственных учреждений, в том
числе в круглосуточном режиме. За 11 лет региональные консультанты приняли 55,5
тысячи звонков.
В 2020 году пандемия внесла свои коррективы в работу службы, и наравне с детским телефоном доверия для оказания экстренной помощи активно используется и онлайн-консультирование.
Так, на базе Северодвинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко» консультирование ведется по адресу электронной почты: zabota29@bk.ru. В шести социально-реабилитационных центрах, трех центрах социальной помощи семье и детям консультирование организовано через соцсеть и активные разделы «Вопрос специалисту» на сайтах учреждений.
Предусмотрено несколько форм обращения к специалистам: онлайн-запись на консультацию, переписка с экспертами посредством сообщений в соцсети, возможность задать вопрос в обсуждениях группы, а также анонимные обращения через специальный сервис.
Было отмечено, что актуальность данного направления работы уже получила подтверждение жизненными ситуациями, поэтому новые формы оказания психологической помощи семье и детям, в том числе в режиме онлайн, в Архангельской области будут развиваться.
Участники семинара подробно изучили опыт реализации технологии онлайн-консультирования Северодвинского СРНЦ «Солнышко». Отработали практические приемы в консультировании с использованием интернет- коммуникаций и провели групповую супервизию.