Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

25 августа

Вик­тор Икон­ни­ков: «Ар­хангель­ская область дол­жна показать при­мер в соз­да­нии опор­ных зон в Арктике»

25 августа

Объезд Кот­ласа постро­ят к 100-ле­тию райцентра

25 августа

Комп­ле­ксы «Безо­пас­ный город» пере­да­дут в област­ную собст­вен­ность

24 августа

Кор­моза­го­то­ви­тель­ная кам­па­ния в регио­не под­хо­дит к завер­ше­нию

24 августа

Жур­на­лис­там предс­та­вят про­ект «Перс­пе­ктив­ные кадры для эко­но­ми­ки региона»

24 августа

На­дежда Виног­радо­ва: «Ком­пенса­ция «север­ных» повы­сит инвести­ци­он­ную прив­лека­тель­ность региона»

24 августа

Еле­на Вто­ры­ги­на: «Мало­му биз­несу, рабо­та­юще­му на Севе­ре, нужны нало­говые послабле­ния»

24 августа

Еле­на Куд­ряшо­ва: «Зако­ноп­ро­ект заклады­ва­ет серьёз­ную осно­ву для раз­ви­тия аркти­чес­ких тер­рито­рий»

23 августа

Нико­лай Евме­нов: «Ком­пенса­ция «север­ных льг­от» повы­сит предп­ри­ни­ма­тель­скую активность»

23 августа

Поморье гото­во стать опор­ной зоной в Арктике

23 августа

Вла­ди­мир Путин и Игорь Орлов обсуди­ли раз­меры сбо­ров в портах Аркти­чес­кой зоны РФ

23 августа

Нико­лай Евме­нов: «Малый биз­нес защи­щен антимо­нополь­ным иммуни­те­том»

19 августа

Про­мыш­ленные запасы гипса в Поморье – 130 мил­ли­онов тонн

18 августа

Регио­наль­ное пра­витель­ство утверди­ло план по раз­ви­тию лег­кой про­мыш­лен­нос­ти

18 августа

Рынок труда в Архан­гель­ской области ста­бильно растет

18 августа

Раз­мер гос­пошли­ны на алкоголь дол­жен быть диф­фер­ен­циро­ван­ным

17 августа

Пче­ло­во­ды Рос­сии обменя­лись пере­довым опытом

17 августа

Кон­троль заку­пок – осно­ва конт­ракт­ной системы

17 августа

Качес­тво молоч­ной про­дук­ции – на осо­бом конт­ро­ле регио­наль­ной власти

Похожие новости