Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

21 февраля

Олег Баче­ри­ков: «Нуж­но выстроить взаи­мод­ейс­твие между влас­тью, пред­при­ятия­ми и про­фте­хом»

21 февраля

Конт­ракт­ное аген­тство сэко­номи­ло областно­му бюд­жету два мил­ли­ар­да рублей

21 февраля

В феде­раль­ном рей­тинге качес­тва про­веде­ния ОРВ Архан­гель­ская область вошла в трой­ку лиде­ров по Севе­ро-Запа­ду

20 февраля

Кадаст­ро­вая пала­та под­вела итоги рабо­ты за 2016 год

20 февраля

60 пред­при­ятий Поморья были бес­платно предс­та­влены в петер­бургс­ком Цен­тре импорто­за­ме­ще­ния

17 февраля

Экспе­рты: Аркти­ка – тер­рито­рия биз­нес-раз­ви­тия

17 февраля

Перс­пе­ктив­ные кадры Поморья оце­нят губер­на­тор и про­фильные министры

16 февраля

Регио­наль­ное мини­мущ­ес­тво при­нима­ет учас­тие в кадаст­ро­вых спорах

15 февраля

Измене­ния в бюд­жет-2017: допол­нитель­ные день­ги нап­ра­вят на доро­ги и сель­ское хозяйство

15 февраля

Депу­таты сог­ласо­вали кан­дида­туры новых замес­тите­лей губер­нато­ра Поморья

15 февраля

Водо­рос­левый ком­би­нат пла­ниру­ет уве­личить объем добы­чи сырья в пять раз

15 февраля

Вик­тор Икон­ни­ков: «Кад­ры – глав­ный ресурс, кото­рый дви­га­ет регион вперёд»

14 февраля

Пер­вич­ное обу­че­ние по про­ек­тно­му управле­нию в муни­ципа­ли­те­тах завершено

14 февраля

На фору­ме «Аркти­ка – тер­рито­рия диа­лога» рас­смо­трят перс­пе­ктивы энер­го­снаб­же­ния Заполярья

14 февраля

Архан­гель­ская тор­гово-про­мыш­лен­ная пала­та гото­ва ока­зать сод­ейс­твие аркти­чес­ким биз­нес-проек­там

13 февраля

Утверж­ден план про­веде­ния оцен­ки фак­тич­ес­кого воз­дейст­вия нор­мат­ив­но-пра­вовых актов

13 февраля

Рабо­чие мес­та, нало­ги и соц­про­ек­ты: алмазы Поморья рабо­та­ют на раз­ви­тие тер­рито­рий региона

13 февраля

Все моно­горо­да полу­чат воз­можность стать тер­рито­ри­ями опе­режа­юще­го развития

11 февраля

Круп­ней­шие застройщи­ки регио­на под­тверди­ли свое учас­тие в XII Помор­ском стро­итель­ном форуме

Похожие новости