Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

24 мая

Дмит­рий Рого­зин: «К про­ек­ту «Бел­ко­мур» нужно прив­лекать рос­сийск­их инвесто­ров»

24 мая

Дмит­рий Рого­зин под­дер­жал идею соз­да­ния еди­ного опе­ра­то­ра Север­ного морс­ко­го пути

24 мая

Ген­конс­ул Бель­гии обсу­дил в Архан­гель­ске воп­росы под­гот­ов­ки тор­го­вой миссии

23 мая

Предп­ри­ни­ма­тель­ский форум: акцент – на диа­лог биз­неса и власти

23 мая

Игорь Орлов: «Ар­хангельск стал пло­щад­кой для диа­лога по воп­ро­сам раз­ви­тия Арктики»

23 мая

Поморье наме­рено рас­ширять сот­рудни­чес­тво с Таиландом

20 мая

Нико­лай Евме­нов внёс пред­ложе­ния по стра­те­ги­чес­кому раз­ви­тию сто­лицы Поморья

20 мая

«Бел­ком­ур»: про­ек­тный коми­тет про­дол­жа­ет работу

20 мая

В Архан­гель­ске откры­лась интенс­ив-сес­сия для начи­на­ющих предп­ри­ни­ма­те­лей Севе­ро-Запа­да

20 мая

Около девя­ти мил­ли­онов руб­лей при­были при­нес­ли в бюд­жет регио­на госп­ре­дпри­ятия

19 мая

Алек­сей Коро­тен­ков: «Пред­ложе­ния по раз­ви­тию рыб­ной отрасли дол­жны учи­тывать спе­ци­фи­ку регионов»

19 мая

Минис­терство иму­щест­ве­нных отноше­ний про­ве­рит учрежде­ния культуры

19 мая

Перс­пе­ктивы раз­ви­тия фар­мац­ев­тич­ес­кой про­мыш­лен­нос­ти обсу­дят в Архан­гель­ске

18 мая

Се­мен Вуй­менк­ов: «Уро­вень «базо­вой» сос­тавля­ющей инвести­ций в регио­не постоя­нен»

18 мая

Фер­мерс­кие хоз­яйс­тва – точка роста регио­наль­ного агропрома

18 мая

Более 70 про­ек­тов из СЗФО поступи­ло на акселе­ра­тор «Импульс-А»

18 мая

Сис­тема под­дер­жки про­мыш­лен­нос­ти регио­на дол­жна рабо­тать по прин­ципу «одного окна»

17 мая

Област­ной бюд­жет помог муни­ципа­ли­те­там обес­печить социаль­но зна­чимые расходы

Похожие новости