Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

26 мая

«Диа­лог биз­неса и влас­ти»: откры­тая пло­щад­ка для сов­местных решений

25 мая

Мас­тер-клас­сы для севе­рян про­ве­дут веду­щие биз­нес-тре­неры России

25 мая

Про­ек­ты «Газп­ро­ма» – для повыше­ния инвести­ци­он­ной прив­лека­тель­нос­ти Поморья

25 мая

Диа­лог биз­неса и влас­ти: стар­ту­ет глав­ный предп­ри­ни­ма­тель­ский форум Поморья

24 мая

Вик­тор Пав­ленко: «Об­ласть пред­ложи­ла идеи, кото­рые важны для всей Аркти­чес­кой зоны РФ»

24 мая

Игорь Орлов о диа­логе с сена­тора­ми: при такой под­дер­жке нам мно­гое по плечу!

24 мая

Игорь Орлов предс­та­вил Сове­ту Феде­ра­ции перс­пе­ктивы раз­ви­тия Поморья

24 мая

Мин­лесп­ром – вла­дель­цам пило­рам: выйти из тени!

24 мая

Власть и нау­ка: стра­те­ги­чес­кое парт­нёр­ство

23 мая

В Сове­те Феде­ра­ции обсуди­ли про­блемы аграр­ной и лесоп­ромыш­лен­ной отрас­лей Поморья

23 мая

Флот Север­ного морс­ко­го паро­ходства попол­нился двумя сов­рем­ен­ными судами

23 мая

Нефор­маль­ная занятость – сни­же­ние нало­го­вой базы и малень­кая пенсия

22 мая

Рос­ре­естр сок­раща­ет сроки под­гот­ов­ки и утвержде­ния схем земель­ных участков

22 мая

СРО в стро­итель­ной отрасли при­во­дят в соот­ветст­вие с законо­датель­ством

22 мая

Алек­сей Алсуфьев: «Спе­ци­фи­ку Севе­ра нужно учи­тывать в меж­бюдж­ет­ных отноше­ни­ях»

22 мая

Кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства: живой диа­лог биз­неса и власти

19 мая

Елена Куд­ряшо­ва возг­ла­вила общест­вен­ный совет при минэ­кон­ом­разви­тия Поморья

18 мая

Игорь Орлов встре­тил­ся с минис­тром при­род­ных ресур­сов и эко­ло­гии РФ Сер­ге­ем Донским

Похожие новости