Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

20 июля

Лес­ные делян­ки – для ответст­вен­ного бизнеса

19 июля

Вне­шэ­ко­ном­банк будет искать в Поморье новые инвести­ци­он­ные проекты

19 июля

Мини­мущ­ес­тво сооб­ща­ет о про­даже област­ной собст­вен­ности

18 июля

Минп­ри­роды регио­на отчита­лось о ходе выпол­не­ния плана Года экологии

17 июля

Про­дажа земель­ных учас­тков при­нес­ла в казну областно­го цен­тра 4,8 мил­ли­она рублей

17 июля

Жите­лей регио­на приг­лаша­ют при­нять учас­тие в фор­миро­ва­нии про­граммы семи­нара для предп­ри­ни­ма­те­лей

14 июля

Игорь Орлов при­мет учас­тие в круп­нейш­их сель­скохо­зяйс­тве­нных празд­ни­ках на юге области

14 июля

Пере­ориен­та­ции «обо­рон­ки» спо­собству­ют новые про­граммы Фонда раз­ви­тия про­мыш­лен­нос­ти

13 июля

Дохо­ды бюд­жета от лес­ной отрасли Поморья про­дол­жа­ют расти

13 июля

Мар­гари­тин­ская ярмарка: интегра­ция народ­ных про­мыс­лов в экономику

11 июля

Биз­нес-ом­будс­мен и МФЦ: сот­рудни­чес­тво на благо предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья

11 июля

Через комис­сии при Рос­ре­ес­тре кадаст­ро­вая стои­мость объек­тов нед­вижи­мос­ти в регио­не сни­жена на 34 %

6 июля

На новый уро­вень эко­но­ми­чес­кой сво­боды: про­вер­ки биз­неса – исходя из кате­го­рии рисков

5 июля

Все аспе­кты закуп­оч­ной дея­тель­нос­ти – для мало­го бизнеса

5 июля

Воп­росы тариф­ного регули­ро­ва­ния обсу­дят в Архан­гель­ске

4 июля

В Архан­гель­ске нача­лось стро­итель­ство сов­рем­ен­ного выстав­оч­ного центра

3 июля

Робо­тот­ех­ника: от детс­ко­го увлече­ния – к реаль­ной экономике

1 июля

Глава Поморья поздра­вил работ­ни­ков потребко­опе­ра­ции с Меж­дуна­род­ным днём коопер­ати­вов

30 июня

Сис­темные про­блемы рос­сийско­го биз­неса обсуди­ли в Ярославле

Похожие новости