Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

20 апреля

Пред­ложе­ния Игоря Орлова по совер­шенство­ва­нию рыбоп­ромыш­лен­ной отрасли одоб­рил Дмит­рий Медведев

20 апреля

Как делать нель­зя и как делать нуж­но, биз­нес узна­ет в «еди­ный день отчет­нос­ти» кон­троль­ных органов

20 апреля

Регио­наль­ное мини­мущ­ес­тво: под­веде­ны итоги отбора кан­дида­тов в неза­виси­мые директора

20 апреля

Мини­мущ­ес­тво Архан­гель­ской области про­дол­жа­ет аук­ци­оны на арен­ду земель­ных участков

20 апреля

Архан­гело­гор­од­цам, жела­ющим начать свое собст­вен­ное дело, рас­ска­зали о гос­под­дер­жке

20 апреля

Алек­сей Андро­нов: «Пом­орье и Бела­русь наце­лены на всес­тор­он­нее раз­ви­тие сот­рудни­чес­тва»

18 апреля

В Поморье про­дол­жа­ет­ся рабо­та по вос­ста­нов­ле­нию прав «обману­тых доль­щи­ков»

16 апреля

В САФУ обсуди­ли про­блемы веде­ния биз­неса в Арктике

13 апреля

Фонд «Раз­ви­тие» Архан­гель­ской области выдал с 2010 года боль­ше 1 200 займов

13 апреля

Агра­рии Устья­нс­кого и Вель­ского райо­нов не будут пла­тить штра­фы за невы­пол­не­ние пла­нов по мели­ора­ции

13 апреля

Пра­витель­ство области помо­жет биз­несу раз­водить форель в Онеж­ском районе

13 апреля

Про­грамма комп­ле­кс­ного раз­ви­тия Севе­ро­онеж­ска будет реали­зо­ва­на при под­дер­жке Фонда раз­ви­тия моно­горо­дов

13 апреля

Мини­мущ­ес­тво пред­лага­ет помеще­ния в аренду

13 апреля

Перс­пе­ктивы раз­ви­тия мине­раль­но-сырье­вой базы Севе­ро-Запа­да обсуди­ли в Санкт-Пет­ер­бурге

12 апреля

Олег Баче­ри­ков: «Биз­нес – глав­ный драй­вер раз­ви­тия эко­но­ми­ки»

12 апреля

Мин­сель­хоз Рос­сии высту­пит регуля­то­ром молоч­ного рынка

12 апреля

Васи­лий Сидо­ров­ский: «Сов­местны­ми уси­ли­ями мы спо­соб­ны помочь регио­наль­ному биз­несу сде­лать рывок вперёд»

12 апреля

Как реали­зовать себя в семье и биз­несе, рас­ска­жут участ­ни­цам про­ек­та «Мама-предп­ри­ни­ма­тель»

12 апреля

Рос­сийс­кие про­из­води­тели моло­ка под­дер­жива­ют идею запретить «сыро­под­об­ные продукты»

Похожие новости