Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

2 декабря

При­ва­ти­за­ция госу­дарст­вен­ного иму­щес­тва при­не­сёт в казну 2,5 мил­ли­ар­да рублей

2 декабря

«Неде­ля качес­тва»: от дегус­та­ции моло­ка до пра­вовых вопросов

2 декабря

Рас­ска­зать о пре­пятстви­ях раз­ви­тию биз­неса можно будет на сайте регио­наль­ного аген­тства стра­те­ги­чес­ких раз­рабо­ток

1 декабря

Предп­ри­ни­ма­те­лей приг­лаша­ют при­нять учас­тие в фор­миро­ва­нии плана выстав­оч­но-яр­мар­оч­ных меро­прия­тий на 2017 год

1 декабря

Игорь Орлов: «Точ­ки рос­та» есть в каж­дом райо­не области»

1 декабря

Се­мён Вуй­менк­ов: «До 2019 года рост про­мыш­ленно­го про­из­водства в регио­не пре­вы­сит сред­ние показа­тели по стране»

30 ноября

«Инвести­ци­он­ное потеп­ле­ние» невоз­можно без тер­рито­риаль­ного пла­ни­ро­ва­ния

30 ноября

Предп­ри­ни­ма­те­лей регио­на осво­бо­дят от еже­мес­яч­ных отчё­тов перед служ­бой занятости

30 ноября

В пра­витель­стве регио­на обсуди­ли раз­ви­тие инфраст­рук­туры под­дер­жки и соп­ров­ож­де­ния мало­го и сред­него бизнеса

30 ноября

Бюд­жет-2017 рас­смо­трен и при­нят в пер­вом чтении

30 ноября

Муни­ципа­ли­те­ты гото­вят­ся к внед­ре­нию про­ек­тно­го управле­ния

29 ноября

Совет Феде­ра­ции рекомен­до­вал свя­зать раз­ви­тие Сев­морпу­ти с про­ек­том «Бел­ко­мур»

28 ноября

Депу­тат­ские слу­ша­ния: регио­наль­ные пар­лам­ен­та­рии под­дер­жали про­ект бюд­жета на 2017 год

28 ноября

Область под­дер­жит про­ек­ты стро­итель­ства трау­ле­ров и выстав­оч­ного центра

26 ноября

Игорь Орлов: «У мало­го биз­неса в Аркти­ке есть боль­шие воз­мож­нос­ти»

25 ноября

Информа­ция о про­даже госу­дарст­вен­ного иму­щес­тва Архан­гель­ской области

25 ноября

Стар­то­вал приём заявок на учас­тие в меж­дуна­род­ном кон­курсе «Аркти­ка и кон­тин­ен­таль­ный шельф»

25 ноября

Бюд­жет-2017: объек­тивный и реальный

24 ноября

Вик­тор Икон­ни­ков: «Лесо­руб XXI века» – это не толь­ко сорев­нова­ния»

Похожие новости