Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

24 марта

Алек­сей Алсуфьев: «Раз­ви­тие пас­саж­ир­ских пере­во­зок ста­нет пред­ме­том вни­ма­ния Гос­сове­та»

23 марта

О роли Поморья в осво­ении Аркти­ки рас­ска­жет губер­на­тор Игорь Орлов

22 марта

Сог­лаше­ние между Архан­гель­ской областью и Аль­фа-Бан­ком будет под­писа­но в бли­жай­шее время

22 марта

Игорь Орлов: «Пом­орье про­из­во­дит уни­каль­ную про­дук­цию для Арктики»

21 марта

Раз­ви­тие порта Эко­но­мия: нужна нако­питель­ная пло­щад­ка для боль­шег­ру­зов

21 марта

Open Innovations Startup Tour: до конца регист­ра­ции оста­лась неделя

21 марта

Игорь Орлов: «Приезд кит­ай­ской деле­га­ции – сиг­нал для дру­гих инвесто­ров»

17 марта

«Яко­рем» соз­дава­емо­го в Поморье био­тех­ноло­гич­ес­кого клас­тера ста­нет водо­рос­левый комбинат

17 марта

Управл­ен­чес­кие коман­ды регио­на учат­ся раз­вивать моно­горо­да

17 марта

Экспе­рты РАН­ХиГС рас­ска­зали о про­ек­тном управле­нии на област­ном и муни­ципаль­ном уровнях

17 марта

Регио­наль­ное мини­мущ­ес­тво: земля для прив­лече­ния инвести­ций в регион

17 марта

Бан­ковс­кие услу­ги дол­жны быть дос­тупны всем жите­лям области

16 марта

Вита­лий Гни­ден­ко: «Важ­но, чтобы предп­ри­ни­ма­те­ли исполь­зова­ли все дос­тупные меха­низ­мы под­дер­жки»

16 марта

Заявиться на архан­гель­ский этап Open Innovations Startup Tour можно до 28 марта

16 марта

Транс­пор­тная траек­то­рия Аркти­ки: через «Бел­ко­мур» и глу­бо­ко­вод­ный порт

15 марта

Комп­ро­мисс интере­сов эко­ло­гии и эко­но­ми­ки: опыт Поморья – на пло­щад­ке «Интер­фак­са»

14 марта

Оцен­ка эффек­тив­ности про­ек­тов дол­жна стать обя­затель­ной при фор­миро­ва­нии област­ной инвести­ци­он­ной программы

14 марта

Жур­на­лис­там рас­ска­жут о глав­ном собы­тии этого года в стар­тап-сооб­ществе Поморья

13 марта

Мини­мущ­ес­тво сооб­ща­ет о вне­се­нии измене­ний в план при­ва­ти­за­ции гос­собст­вен­ности

Похожие новости