Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

24 апреля

Раз­ви­тие транс­пор­тной сис­темы Севе­ра Рос­сии – в зоне вни­ма­ния феде­раль­ных властей

24 апреля

В Архан­гель­ской области про­раба­тыва­ет­ся соз­да­ние губер­нат­ор­ско­го ситу­ацион­ного центра

24 апреля

Регио­наль­ные пар­лам­ен­та­рии утверди­ли отчёт о при­ва­ти­за­ции госи­мущ­ес­тва в 2016 году

24 апреля

Эко­но­ми­чес­кая безо­пас­ность Поморья – в зоне повыш­ен­ного внимания

21 апреля

Вик­тор Икон­ни­ков: «Ар­кти­ка – тер­рито­рия диа­лога» задала тон фору­му в Крас­но­яр­ске»

21 апреля

Круп­ные транс­пор­тные про­ек­ты в Аркти­ке обсу­дят на сове­ща­нии с Дмит­ри­ем Мед­веде­вым в Мурманске

20 апреля

Игорь Орлов и биз­нес-ом­будс­мен Иван Куляв­цев обсуди­ли даль­ней­шее раз­ви­тие инсти­тута защиты прав предп­ри­ни­ма­те­лей

20 апреля

Лес и эко­ло­гия на Севе­ре: деле­га­ция Поморья рабо­та­ет на фору­ме в Крас­но­яр­ске

20 апреля

Эффект управле­ния госи­мущ­ес­твом: 280 мил­ли­онов руб­лей – в бюджет

20 апреля

Се­мён Вуй­менк­ов: «Новый под­ход к фор­миро­ва­нию плана социаль­но-эко­но­ми­чес­кого раз­ви­тия регио­на обес­пе­чил объек­тив­ную оцен­ку эффек­тив­ности меро­прия­тий»

19 апреля

Вик­тор Ново­жи­лов: «Хоро­ших показа­те­лей уда­лось добиться в усло­ви­ях дефи­цита бюд­жетных средств»

19 апреля

Алек­сей Мака­ров: «В молоч­ном живот­новод­стве регион показы­ва­ет положи­тель­ную тен­ден­цию»

19 апреля

На­дежда Виног­радо­ва: «Лес­ная отрасль Поморья ста­нов­ит­ся флаг­ма­ном раз­ви­тия эко­но­ми­ки»

19 апреля

Итоги 2016 года: реаль­ные дела, конк­ре­тные резуль­таты

19 апреля

Глава регио­на Игорь Орлов наз­на­чил ново­го биз­нес-упол­номо­чен­ного

18 апреля

Поня­тие «социаль­ное предп­ри­ни­ма­тель­ство» будет закрепле­но на законо­датель­ном уровне

18 апреля

Более 340 тысяч квад­ратных мет­ров жилья постро­ено в регио­не в 2016 году

17 апреля

Губер­на­тор под­верг резкой кри­тике под­ход чинов­ни­ков к инвесто­рам

17 апреля

Финан­со­вая наг­рузка на малый и сред­ний биз­нес – под конт­ро­лем власти

Похожие новости