Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Дорожный фонд Поморья: вопросы и ответы

27 сентября 2014 10:15 Транспорт

Из чего складывается дорожный фонд? Куда расходуются собранные средства? Каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры региона? Ответам на эти вопросы посвящён очередной выпуск программы «Дороги Поморья» агентства «Архангельскавтодор».

Главным источником пополнения дорожного фонда являются акцизы (или отчисления с каждого литра купленного в стране топлива). Например, если купить один литр бензина «Евро-5» стоимостью 31 рубль, размер акциза составит пять рублей, которые и будут перечислены в дорожный фонд.

Общий размер дорожного фонда России в 2014 году распределён следующим образом: 28 процентов средств направлены на дороги федерального значения, а 72 процента – в регионы. Таким образом, если вернуться к вышеназванному примеру, то из пяти рублей акциза 1,5 рубля пойдут на федеральные дороги, а 3,5 рубля – на региональные.

По словам директора «Архавтодора» Михаила Яковлева, из общей суммы, выделяемой на региональные дороги, Поморье получает процент, размер которого ежегодно меняется. В 2014 году область получила 1,03 процента от общей суммы средств.

На что тратим?

Говоря об основных направлениях расходования средств дорожного фонда Михаил Яковлев подчеркнул:

«Из всего объёма выделенных центром денег десять процентов уходит на дороги, находящиеся на территории городов и районов области (они формируют муниципальные дорожные фонды). Дополнительные средства муниципалитеты получают в виде субсидий, которые формируются из средств транспортного налога. Оставшиеся 90 процентов направляются на областные дороги. Вместе с транспортным налогом и средствами, выплаченными за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом, эти деньги и составляют дорожный фонд Архангельской области».

Напомним, расходование регионального дорожного фонда идёт в трёх направлениях. Среди них – финансирование дорожной деятельности (строительство, содержание и ремонт), поддержка учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства и субсидирование бюджетов городов и районов.

Заместитель директора областного агентства «Архавтодор» Игорь Кудинов привёл пример:

«Если автомобилист проезжает в год 20 тысяч километров с расходом десять литров на 100 километров, то в год он платит акцизов на семь тысяч рублей плюс транспортный налог – 1246 рублей. Если исключить из этого часть, которая отойдёт в муниципальный дорожный фонд, то в областной дорожный фонд от него за год поступит 7100 рублей. На эти деньги можно провести ямочный ремонт восьми квадратных метров асфальтобетонного покрытия или поставить полтора дорожных знака, или сгрейдеровать 2,7 километра гравийной дороги, или очистить от снега 22 километра трассы. Если говорить о работах капитального характера, то на эти средства можно привести в нормативное состояние участок дороги протяжённостью 37 сантиметров».

Добавим, что размер регионального дорожного фонда Архангельской области ежегодно меняется в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза. Так, в 2012 году он составил четыре миллиарда 88 миллионов 55 тысяч рублей, а в 2013 году речь шла о сумме в три миллиарда 817 миллионов 519 тысяч рублей.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

25 февраля

Севе­ро-Зап­ад­ный феде­раль­ный округ может стать базо­вой пло­щад­кой для внед­ре­ния пилот­ных сис­тем циф­ро­вой экономики

22 февраля

Летом 2018 года Архан­гель­ская область рас­пахн­ет «мор­ские воро­та» для встре­чи участ­ни­ков меж­дуна­род­ной регаты

21 февраля

Рос­сийс­кий инвести­ци­он­ный форум: Семён Вуй­менк­ов рас­ска­зал о вкла­де иннова­ци­он­ных клас­те­ров в раз­ви­тие регио­нов, отме­тив необ­ходи­мость дора­бот­ки сущес­тву­юще­го механизма

21 февраля

Груп­па ком­па­ний УЛК стала круп­нейш­им в Рос­сии хол­динг­ом по загот­ов­ке и пере­раб­от­ке леса

20 февраля

Шаг навстре­чу: дорож­ники и гру­зо­пе­ре­воз­чики ищут взаим­ный комп­ро­мисс

20 февраля

Пра­витель­ство регио­на под­писа­ло сог­лаше­ние с «Север­газ­бан­ком»

16 февраля

Финан­со­вая модель «Бел­кому­ра» – на финиш­ной прямой

16 февраля

«Про­ек­тный спец­наз Поморья»: феде­раль­ные экспе­рты высоко оце­нили идею про­веде­ния Про­ек­тной школы пра­витель­ства области

16 февраля

Игорь Орлов: «К Аркти­чес­кой зоне и Край­нему Севе­ру необ­хо­дим индиви­дуаль­ный подход»

16 февраля

На при­мере Архан­гель­ской области участ­ни­ки Рос­сийско­го инвести­ци­он­ного фору­ма обсуди­ли перс­пе­ктивы клас­терных объе­ди­не­ний в ОПК

16 февраля

Между КРАО и Кор­пора­ци­ей раз­ви­тия Кара­ча­ево-Чер­кес­сии под­писа­но сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

15 февраля

КРАО под­писа­ло в Сочи сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве с про­мыш­ленны­ми клас­тера­ми Татарс­та­на

15 февраля

Игорь Орлов: «Сис­тема прив­лече­ния инвести­ций в регио­не позволя­ет эффек­тив­но решать задачи, поставл­ен­ные Пред­седа­те­лем Пра­витель­ства Рос­сии Дмит­ри­ем Мед­веде­вым»

15 февраля

«Рос­конгресс» и Ассо­ци­ация юрис­тов Рос­сии помо­гут в про­движе­нии инвестпро­ек­тов Поморья

15 февраля

Севе­рян приг­лаша­ют на кон­курс «Архан­гель­ское качес­тво-2018»

15 февраля

Архан­гель­ская область под­пи­шет ряд сог­лаше­ний на инвести­ци­он­ном фору­ме в Сочи

15 февраля

20 лет вмес­те: Поморье отмеча­ет юби­лей Пре­зи­дентс­кой про­граммы под­гот­ов­ки управл­ен­ческ­их кадров

14 февраля

Фер­ме­рам Поморья пре­дос­та­вят суб­си­дии на раз­ви­тие сель­ского хозяйства

14 февраля

В Поморье рас­тут закуп­ки про­дук­тов мес­тных аграри­ев для бюд­жет­ной сферы

Похожие новости