Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг подводит итоги работы за шесть месяцев 2021 года.
В настоящее время в центре функционируют 285 окон
приема-выдачи документов: 30 отделений МФЦ, 89 территориальных обособленных структурных
подразделений (в том числе четыре стационарных), а также два дополнительных
окна приема-выдачи документов в центре оказания услуг для бизнеса (г. Архангельск).
Таким образом, доля граждан, имеющих доступ к получению
государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в Архангельской
области составляет 98,55% (при целевом показателе не менее 90%).
В МФЦ организовано предоставление более 400 государственных и
муниципальных услуг, а также восьми услуг Федеральной корпорации по развитию
малого и среднего предпринимательства.
В первом полугодии 2021 года в офисы «Мои документы»
обратилось свыше 386 тысяч посетителей с целью получения консультаций, подачи
документов и получения результатов предоставления услуг. При этом: принято – 272 253 заявления (запроса) о предоставлении государственных и муниципальных
услуг; выдано – 167 996 результатов предоставления услуг; 484 заявителя смогли
оценить удобство получения услуг посредством комплексного запроса при
однократном обращении для оформления двух и более государственных услуг.
Государственное задание, утвержденное министром связи и
информационных технологий Архангельской области, на 30 июня выполнено на 58,8%.
C целью увеличения доли граждан, использующих механизм
получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в МФЦ
осуществляется регистрация пользователей в Единой системе идентификации и
аутентификации (ЕСИА), в том числе с использованием выездного формата во взаимодействии с
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления,
образовательными и общественными организациями, предприятиями различных форм
собственности.
Так, за шесть месяцев 2021 года 14368 граждан обратилось в
центры «Мои документы» Архангельской области для создания и подтверждения
учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций).
Также в отчетном периоде учреждением реализованы следующие
мероприятия:
- внедрен новый стандарт управления очередью при получении
государственных и муниципальных услуг, которым предусмотрена возможность
предварительной записи в отделения МФЦ (в том числе в отделениях, не оборудованных
электронной системой управления), что позволило равномерно распределять
поток заявителей в течение рабочего дня и минимизировать
очереди в секторе информирования и ожидания;
- скорректирован график работы отдельных обособленных
структурных подразделений МФЦ Архангельской области исходя из численности
населения муниципальных образований и востребованности офисов «Мои документы»:
14 отделений МФЦ переведены на пятидневный режим работы с двумя выходными днями
(суббота и воскресенье) и единым временем открытия МФЦ (с 08.30 часов утра),
что способствовало повышению эффективности использования ресурсов
многофункционального центра;
- организован единый центр взаимодействия заявителей с
органами власти и организациями по типу общественных приемных в дистанционном
режиме «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций» посредством
электронной системы коммуникации (портал helponline.mfc29.ru),
благодаря которому бесплатную видеоконсультацию с представителями Управления
Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу,
Архангельского областного центра социальной защиты населения и государственного
казенного учреждения Архангельской области «Государственное юридическое бюро»
можно получить непосредственно в одном из офисов МФЦ: в отделении №4 по городу
Архангельску, отделении №3 по городу Северодвинску, отделении по городу
Котласу;
- в отделениях МФЦ Архангельска, Северодвинска и Котласа
введены в эксплуатацию программно-технические комплексы «Криптобиокабина» в
целях организации предоставления государственной услуги МВД России по
оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего
личность за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный
носитель информации;
- во всех 30 отделениях МФЦ Архангельской области организована
выдача готовых водительских удостоверений, что предоставило заявителям
возможность оформления указанных документов без посещения подразделения ГИБДД;
- осуществлен перевод всех отделений ГАУ Архангельской области
«МФЦ» на IP-телефонию, для улучшения качества связи и удобства заявителей введен
единый многоканальный номер телефона 8-800-600-7929 (звонок бесплатный).
Обобщенные результаты мониторинга качества предоставления
государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр в первом
полугодии 2021 года показали высокий уровень удовлетворенности граждан
деятельностью МФЦ (99,7%).
Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг