Δ
Правительство Архангельской областиПресс-центр

Транспортные проекты – ключевой фактор развития арктического макрорегиона

29 марта 16:00 Арктика – территория диалога Арктика Транспорт

Основой развития Арктики является создание единой транспортной системы, стержнем которой должен стать Северный морской путь – исторически сложившаяся основная транспортная коммуникация.

На этом акцентировал внимание председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, выступая на сессии «Арктика – территория транспортных возможностей» международного арктического форума.

Транспорт сегодня – это ключевой фактор конкурентоспособности Арктической зоны. Именно от уровня развития транспортной инфраструктуры, внедрения новых технологий зависит сценарий развития макрорегиона, вклад Арктики в формирование новой модели стимулирования экономического роста России.

Транспортные коридоры и проекты

Неудивительно, что вопросам транспортной инфраструктуры была посвящена отдельная дискуссия в рамках международного арктического форума, в которой приняли участие представители власти и бизнеса, научного и экспертного сообщества.

Открывая дискуссию, министр транспорта РФ Максим Соколов напомнил, что именно Архангельск был первым портом России, обеспечивая в свое время транспортный коридор для связи России и Европы.

— Ключевые транспортные коридоры проходят через Арктику и сегодня, – подчеркнул Максим Соколов. – Более того, именно транспортные проекты занимают значимое место в развитии макрорегиона.

Связывая регионы

В числе подобных глобальных замыслов министр транспорта РФ обозначил и проект «Белкомур».

Вместе с тем, как было отмечено в ходе дискуссии, только максимальная интеграция проектов развития транспортных коммуникаций и создания новых транспортных мощностей в единую транспортную систему Российской Арктики позволит достичь мультипликативного эффекта для всего арктического макрорегиона.

При  этом важной частью развития Арктической транспортной системы является решение задач по вовлечению в грузооборот по её магистралям «неарктических» регионов, что в конечном итоге позволит соединить северные территории страны с Уралом и Сибирью, обеспечив этим регионам беспрепятственный выход в мировой океан.

Магистраль и порт – единое целое

Примеры позволяющих решить эту задачу проектов, причем находящихся в высокой степени готовности к практической реализации, назвал в своем выступлении Алексей Алсуфьев.

— Это проекты строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь и глубоководного морского порта Архангельск, – отметил председатель правительства Архангельской области. – Оба этих проекта полностью соответствуют целям, задачам и приоритетным направлениям «Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года» и «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года и на дальнейшую перспективу».

Стоит отметить, что высокая макроэкономическая эффективность «Белкомура» уже подтверждена по итогам стратегического аудита, проведенного в 2016 году.

— Эта эффективность особенно возрастает, если рассматривать «Белкомур» в динамической увязке со всем комплексом крупных инфраструктурных проектов в макрорегионе, которые уже начали реализовываться или планируются к реализации в ближайшее время, – подчеркнул Алексей Алсуфьев. – По имеющимся сегодня расчетам мы предполагаем, что более 40 предприятий в зоне прохождения новой железнодорожной магистрали «Белкомур» получат возможность развития, более 100 предприятий повысят свою эффективность. В общей сложности, будет создано до 45 тысяч новых рабочих мест.

Логическим же продолжением проекта «Белкомур» является проект нового глубоководного района морского порта «Архангельск», эффективность которого рассматривается не только в рамках строительства новой железнодорожной магистрали, а также связана с ростом дефицита портовых мощностей в бассейнах Балтики и Западной Арктики в связи с ростом интенсивности движения грузов по Севморпути.

Новые цели и задачи

Вместе с тем в процессе создания единой Арктической транспортной системы еще предстоит решить множество разнообразных задач, которые не ограничиваются строительством дорог или портов. Современная Арктика требует квалифицированных кадров, технологий, производственной и ремонтной базы, эффективной системы менеджмента, способной объединить участников этого процесса.

— На пути создания единой Арктической транспортной системы правительство Архангельской области совместно со своими партнерами, безусловно, продолжит подготовку к реализации проектов «Белкомур» и «Новый глубоководный порт», – подчеркнул Алексей Алсуфьев.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

26 апреля

В «Неде­ле без тур­нике­тов» при­няли учас­тие более тыся­чи человек

26 апреля

Игорь Орлов: «Прио­ри­те­ты эко­но­ми­чес­кого раз­ви­тия регио­на дол­жны быть выверены»

26 апреля

Общест­вен­ники отмети­ли вклад Архан­гель­ской области в раз­ви­тие закуп­оч­ной системы

26 апреля

Архан­гель­ская область и «Аль­фа-банк» заключи­ли сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

25 апреля

Игорь Орлов: «Власть дол­жна выйти к биз­несу с конк­ре­тными пред­ложе­ни­ями»

25 апреля

Се­мен Вуй­менк­ов: «Внед­ре­ние клас­терно­го под­хода обес­печи­ва­ет под­дер­жку прио­рит­ет­ных нап­равле­ний эко­но­ми­ки региона»

25 апреля

Ири­на Бажа­нова: «Глав­ная задача – вер­нуть в обо­рот земли сель­хоз­назна­че­ния»

25 апреля

Повес­тка XIX кон­фер­ен­ции мало­го и сред­него биз­неса будет сфор­миро­вана путём онлайн-голо­со­ва­ния

24 апреля

Раз­ви­тие транс­пор­тной сис­темы Севе­ра Рос­сии – в зоне вни­ма­ния феде­раль­ных властей

24 апреля

В Архан­гель­ской области про­раба­тыва­ет­ся соз­да­ние губер­нат­ор­ско­го ситу­ацион­ного центра

24 апреля

Регио­наль­ные пар­лам­ен­та­рии утверди­ли отчёт о при­ва­ти­за­ции госи­мущ­ес­тва в 2016 году

24 апреля

Эко­но­ми­чес­кая безо­пас­ность Поморья – в зоне повыш­ен­ного внимания

21 апреля

Вик­тор Икон­ни­ков: «Ар­кти­ка – тер­рито­рия диа­лога» задала тон фору­му в Крас­но­яр­ске»

21 апреля

Круп­ные транс­пор­тные про­ек­ты в Аркти­ке обсу­дят на сове­ща­нии с Дмит­ри­ем Мед­веде­вым в Мурманске

20 апреля

Игорь Орлов и биз­нес-ом­будс­мен Иван Куляв­цев обсуди­ли даль­ней­шее раз­ви­тие инсти­тута защиты прав предп­ри­ни­ма­те­лей

20 апреля

Лес и эко­ло­гия на Севе­ре: деле­га­ция Поморья рабо­та­ет на фору­ме в Крас­но­яр­ске

20 апреля

Эффект управле­ния госи­мущ­ес­твом: 280 мил­ли­онов руб­лей – в бюджет

20 апреля

Се­мён Вуй­менк­ов: «Новый под­ход к фор­миро­ва­нию плана социаль­но-эко­но­ми­чес­кого раз­ви­тия регио­на обес­пе­чил объек­тив­ную оцен­ку эффек­тив­ности меро­прия­тий»

19 апреля

Вик­тор Ново­жи­лов: «Хоро­ших показа­те­лей уда­лось добиться в усло­ви­ях дефи­цита бюд­жетных средств»

Похожие новости

21 апреля Экономика

Вик­тор Икон­ни­ков: «Ар­кти­ка – тер­рито­рия диа­лога» задала тон фору­му в Крас­но­яр­ске»

6 апреля Общество

Поморье ста­нет пилот­ным регио­ном по сдаче нор­мати­вов ГТО среди инвалидов

6 апреля

Аркти­чес­кий форум пользо­вал­ся попул­яр­ностью в сети Интернет

6 апреля Районы

Усло­вия для биз­неса в Аркти­ке дол­жны быть кон­кур­ен­тны­ми

6 апреля Общество

Опреде­лены победи­тели Бело­мор­ских игр по лыж­ным гонкам

4 апреля Районы

Аркти­чес­кие муни­ципа­ли­те­ты: обновле­нию авиа­пар­ка могут помочь суб­си­дии на лизинг

3 апреля Губернатор

Игорь Орлов: «Ар­хангельск про­вёл аркти­чес­кий форум на высо­ком уровне»

3 апреля Общество

«Помор» и «Ледо­кол» предс­та­вят на фина­ле «Ноч­ной хок­кей­ной лиги» в Сочи

3 апреля Культура

Откры­тая куль­тур­ная про­грамма фору­ма соб­рала более двух тысяч человек

2 апреля Общество

Не толь­ко нефть: моло­дёжь опреде­ля­ет нап­равле­ния раз­ви­тия опор­ных зон Арктики

1 апреля Общество

Пять участ­ни­ков моло­дёж­ного фору­ма прой­дут ста­жир­ов­ку в аркти­чес­ких широтах

31 марта Общество

На пер­венстве Рос­сии по дзюдо коман­да Поморья завое­вала Кубок Арктики