Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Транспортные проекты – ключевой фактор развития арктического макрорегиона

29 марта 2017 16:00 Арктика – территория диалога Арктика Транспорт

Основой развития Арктики является создание единой транспортной системы, стержнем которой должен стать Северный морской путь – исторически сложившаяся основная транспортная коммуникация.

На этом акцентировал внимание председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, выступая на сессии «Арктика – территория транспортных возможностей» международного арктического форума.

Транспорт сегодня – это ключевой фактор конкурентоспособности Арктической зоны. Именно от уровня развития транспортной инфраструктуры, внедрения новых технологий зависит сценарий развития макрорегиона, вклад Арктики в формирование новой модели стимулирования экономического роста России.

Транспортные коридоры и проекты

Неудивительно, что вопросам транспортной инфраструктуры была посвящена отдельная дискуссия в рамках международного арктического форума, в которой приняли участие представители власти и бизнеса, научного и экспертного сообщества.

Открывая дискуссию, министр транспорта РФ Максим Соколов напомнил, что именно Архангельск был первым портом России, обеспечивая в свое время транспортный коридор для связи России и Европы.

— Ключевые транспортные коридоры проходят через Арктику и сегодня, – подчеркнул Максим Соколов. – Более того, именно транспортные проекты занимают значимое место в развитии макрорегиона.

Связывая регионы

В числе подобных глобальных замыслов министр транспорта РФ обозначил и проект «Белкомур».

Вместе с тем, как было отмечено в ходе дискуссии, только максимальная интеграция проектов развития транспортных коммуникаций и создания новых транспортных мощностей в единую транспортную систему Российской Арктики позволит достичь мультипликативного эффекта для всего арктического макрорегиона.

При  этом важной частью развития Арктической транспортной системы является решение задач по вовлечению в грузооборот по её магистралям «неарктических» регионов, что в конечном итоге позволит соединить северные территории страны с Уралом и Сибирью, обеспечив этим регионам беспрепятственный выход в мировой океан.

Магистраль и порт – единое целое

Примеры позволяющих решить эту задачу проектов, причем находящихся в высокой степени готовности к практической реализации, назвал в своем выступлении Алексей Алсуфьев.

— Это проекты строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь и глубоководного морского порта Архангельск, – отметил председатель правительства Архангельской области. – Оба этих проекта полностью соответствуют целям, задачам и приоритетным направлениям «Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года» и «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года и на дальнейшую перспективу».

Стоит отметить, что высокая макроэкономическая эффективность «Белкомура» уже подтверждена по итогам стратегического аудита, проведенного в 2016 году.

— Эта эффективность особенно возрастает, если рассматривать «Белкомур» в динамической увязке со всем комплексом крупных инфраструктурных проектов в макрорегионе, которые уже начали реализовываться или планируются к реализации в ближайшее время, – подчеркнул Алексей Алсуфьев. – По имеющимся сегодня расчетам мы предполагаем, что более 40 предприятий в зоне прохождения новой железнодорожной магистрали «Белкомур» получат возможность развития, более 100 предприятий повысят свою эффективность. В общей сложности, будет создано до 45 тысяч новых рабочих мест.

Логическим же продолжением проекта «Белкомур» является проект нового глубоководного района морского порта «Архангельск», эффективность которого рассматривается не только в рамках строительства новой железнодорожной магистрали, а также связана с ростом дефицита портовых мощностей в бассейнах Балтики и Западной Арктики в связи с ростом интенсивности движения грузов по Севморпути.

Новые цели и задачи

Вместе с тем в процессе создания единой Арктической транспортной системы еще предстоит решить множество разнообразных задач, которые не ограничиваются строительством дорог или портов. Современная Арктика требует квалифицированных кадров, технологий, производственной и ремонтной базы, эффективной системы менеджмента, способной объединить участников этого процесса.

— На пути создания единой Арктической транспортной системы правительство Архангельской области совместно со своими партнерами, безусловно, продолжит подготовку к реализации проектов «Белкомур» и «Новый глубоководный порт», – подчеркнул Алексей Алсуфьев.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Экономика

14 июля

На все­рос­сийс­кий кон­курс, нап­равл­ен­ный на раз­ви­тие эко­тур­из­ма, подали заяв­ки 115 команд из 68 регионов

14 июля

Более 100 заявок подано предп­ри­ни­ма­те­лями Поморья на воз­меще­ние затрат на дезин­фек­цию

13 июля

В регио­наль­ной мик­рокре­дит­ной ком­па­нии «Раз­ви­тие» измене­ны сроки пре­дос­тавле­ния мик­роз­ай­мов субъек­там МСП

13 июля

Меры под­дер­жки положи­тель­но ска­зыва­ют­ся на предп­ри­ни­ма­тель­ском кли­мате в Поморье

13 июля

Рабо­ту по под­дер­жке про­ек­тов в рам­ках ТОСЭР необ­ходи­мо усилить

13 июля

Фонд сод­ейс­твия иннова­ци­ям приг­лаша­ет на «Старт»

12 июля

Для предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья прой­дет веби­нар по одной из самых слож­ных ста­тей Нало­гово­го кодек­са РФ

10 июля

Раз­ви­тие туриз­ма в Онеге – забота резид­ен­тов ТОСЭР

10 июля

Фер­ме­рам Архан­гель­ской области рас­ска­жут о гран­то­вой поддержке

9 июля

Открыт прием заявок на област­ной кон­курс инвести­ци­он­ных про­ек­тов «Инвест­ор года»

9 июля

Само­заня­тые могут пла­тить взно­сы на пен­сию через мобильное при­ло­же­ние «Мой налог»

9 июля

Для резид­ен­тов ТОСЭР сняли ряд ограни­че­ний по видам эко­но­ми­чес­кой дея­тель­нос­ти

8 июля

Социаль­ным предп­ри­ни­ма­те­лям Архан­гель­ской области – льг­от­ные усло­вия получе­ния займа

8 июля

В Архан­гель­ской области зарег­ис­три­ро­ва­но еще 16 социаль­ных пред­при­ятий

8 июля

Биз­нес Поморья может получить бес­плат­ную кад­ро­вую кон­суль­та­цию

8 июля

В Архан­гель­ской области изме­нен меха­низм оцен­ки прио­рит­ет­ных инвести­ци­он­ных проектов

7 июля

Новые феде­раль­ные финан­совые меры под­дер­жки будут дос­тупны предп­ри­ни­ма­те­лям Архан­гель­ской области

7 июля

Сту­ден­тов, аспи­ран­тов, уче­ных приг­лаша­ют к учас­тию в гран­то­вом кон­курсе «УМНИК-Фото­ника»

6 июля

Уже более 350 само­заня­тых зарег­ис­три­ро­ва­но на тер­рито­рии Архан­гель­ской области с 1 июля

Похожие новости

23 мая Губернатор

Игорь Орлов при­нял учас­тие в тор­жеств­ах в честь Дня полярника

19 мая Общество

Гене­раль­ный кон­сул Нор­ве­гии в Мур­манске: «Мы суме­ли выстроить осно­ву для диалога»

19 мая Губернатор

Увлечь Аркти­кой: глава Поморья про­вёл откры­тый урок для школь­ни­ков Архан­гель­ска

19 мая Губернатор

Волон­тё­ров аркти­чес­ких фору­мов поблаго­да­ри­ли за работу

12 мая Промышленность

Пав­ловс­кое мес­тор­ож­де­ние: влас­ти Поморья про­раба­тыва­ют вари­ан­ты под­дер­жки инвести­ций

21 апреля Экономика

Вик­тор Икон­ни­ков: «Ар­кти­ка – тер­рито­рия диа­лога» задала тон фору­му в Крас­но­яр­ске»

6 апреля Общество

Поморье ста­нет пилот­ным регио­ном по сдаче нор­мати­вов ГТО среди инвалидов

6 апреля

Аркти­чес­кий форум пользо­вал­ся попул­яр­ностью в сети Интернет

6 апреля Районы

Усло­вия для биз­неса в Аркти­ке дол­жны быть кон­кур­ен­тны­ми

6 апреля Общество

Опреде­лены победи­тели Бело­мор­ских игр по лыж­ным гонкам

4 апреля Районы

Аркти­чес­кие муни­ципа­ли­те­ты: обновле­нию авиа­пар­ка могут помочь суб­си­дии на лизинг

3 апреля Губернатор

Игорь Орлов: «Ар­хангельск про­вёл аркти­чес­кий форум на высо­ком уровне»

3 апреля Общество

«Помор» и «Ледо­кол» предс­та­вят на фина­ле «Ноч­ной хок­кей­ной лиги» в Сочи