Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». В рамках этих работ выполнены разработка, проектирование, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7.
Разработка перспективного движительного комплекса выполнялась в рамках программы замещения импортных поставок судового оборудования, реализуемой Министерством промышленности и торговли РФ. «Звездочка» стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных движительно-рулевых колонок механического типа.
ДРК9000 предназначена для оснащения ледоколов и судов неограниченного района плавания. Новинка обеспечит судну все ходовые режимы и маневрирование.
— Испытания опытного образца проведены успешно, на базе проекта ДРК9000 предприятие готово серийно выпускать колонки мощностью в диапазоне от 7 до 10 МВт, – отметил директор Центра пропульсивных систем «Звездочки» Александр Сивков.
Разработка и проектирование движительно-рулевой колонки велись с учетом экстремальных арктических режимов эксплуатации. В конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. ДРК9000, оснащенная четырехлопастным стальным винтом сборной конструкции, способна, например, осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метра.
В планах АО «ЦС «Звездочка» – серийное изготовление движительно-рулевых колонок большой мощностью до 10 МВт как для отечественного флота, так в перспективе и на экспорт. По оценке экспертов, годовой объем только российского рынка движительных судовых систем высокой мощности составляет порядка 20 млрд руб.