Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Муниципалитеты будут разделены на группы в зависимости от долговой устойчивости

13 ноября 15:20 Законотворчество Бюджет Районы

Такие изменения внесены сегодня в областной закон о бюджетном процессе. Они утверждены в первом и втором чтениях на сессии областного Собрания.

Областной закон подготовлен правовым департаментом администрации губернатора и правительства области и внесен губернатором. 

Изменения в областном бюджетном процессе обусловлены существенными изменениями в Бюджетный кодекс России. Они внесены Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. Федеральный закон предусматривает комплексные изменения в сферах государственных заимствований, управления государственным долгом, предоставления государственных гарантий, эмиссии и обращения региональных ценных бумаг. 

К числу основных нововведений относятся:

  • единый подход к классификации государственного долга, который будет подразделяться для всех публично-правовых образований на внешний и внутренний долг исходя из валюты долговых обязательств;
  • классификация муниципальных образований (так же, как и субъектов РФ) по группам риска – заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;
  • единые подходы и условия оказания гарантийной поддержки – предоставления государственных гарантий – при условии их надлежащего обеспечения (поручительство, залог имущества, банковская гарантия); 
  • порядок эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ. 

Три группы долговой устойчивости муниципалитетов

В рамках реализации областного закона должна быть проведена работа по разделению всех муниципальных образований на три типа: с высокой долговой устойчивостью, средней и низкой. 

Как отметил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента Игорь Андреечев, к первому типу будут отнесены муниципалитеты, которые соответствуют сразу трем критериям.

Во-первых, объем долга должен составлять менее 50% от общего объема доходов. При этом предельное соотношение для высокодотационных объектов составляет 25%. 

Во-вторых, годовой платеж по погашению и обслуживанию долга в муниципалитетах с высокой долговой устойчивостью не должен превышать 13% от всех доходов и дотаций местного бюджета. А на обслуживание долга муниципальное образование должно направлять не более 5% от расходов. 

Проблемными будут считаться муниципальные образования с низкой долговой устойчивостью. Это те публичные образования, объем долга которых составляет 85% и больше от всего объема доходов. Также в число «должников» попадут муниципалитеты, которые тратят на обслуживание своего долга более 18% от доходов и дотаций. Еще один критерий, по которому муниципальное образование может оказаться в списке с низкой долговой устойчивостью, – это доля обслуживания долга, превышающая 8% от расходов.

Муниципальные образования, чьи показатели будут промежуточными между высокой и низкой долговой устойчивостью, будут считаться образованиями со средней долговой устойчивостью.

Эти новации, как пояснил Игорь Андреечев, нужны, чтобы согласовывать разные степени и условия займов и выплат с разными муниципалитетами. Муниципальные образования с высокой долговой устойчивостью смогут не согласовывать программу займов и гарантий, в то время как для «средних» и ниже это будет обязательно.

Для выравнивания долговой устойчивости муниципалитетам с низкими показателями будут предоставляться льготные бюджетные кредиты. Они помогут рефинансировать долг. График и план восстановления платежеспособности муниципалитет обязан согласовывать с областным министерством финансов.

Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований будет установлен правительством области. 

Министерство финансов проводит такую оценку и формирует перечни муниципальных образований, отнесенных к соответствующим группам заемщиков.

Учитывая, что для многих муниципальных образований с низким и средним уровнем долговой устойчивости вновь вводимые ограничения, связанные с предельными значениями по обслуживанию и погашению долга, а также осуществлением муниципальных заимствований в действующих условиях являются трудновыполнимыми, предусматривается отсрочка вступления в силу указанных изменений до 1 января 2021 года.

Новые подходы к управлению госдолгом 

Областной закон предусматривает ряд мер, направленных на повышение эффективности реализации государственной долговой политики. 

Правительство области наделено полномочием устанавливать основные направления государственной долговой политики Архангельской области на очередной финансовый год и плановый период. Областное министерство финансов осуществляет управление государственным долгом области, государственные внутренние и внешние заимствования в соответствии с утверждённым областным бюджетом.

Требования к предоставлению госгарантий ужесточились

Федеральным законом уточняются правила предоставления региональных государственных гарантий. 

В целях минимизации рисков наступления гарантийных случаев и защиты интересов публичного образования устанавливаются единые требования к порядку и условиям оказания гарантийной поддержки, а также требования к программам региональных гарантий. Введены новые правила обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по региональной государственной гарантии.

Определен закрытый перечень способов такого обеспечения – банковская гарантия, поручительство, государственные гарантии и залог имущества. Предусмотрена возможность замены способа обеспечения в случае недостаточности первоначального обеспечения для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии.

В рамках исполнения данных требований правительству области необходимо будет установить:

1. Правила осуществления областным министерством финансов:

  • анализа финансового состояния принципала;
  • проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении областной гарантии;
  • мониторинга финансового состояния принципала;
  • контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной гарантии;

2. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;

3. Срок предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования области, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части областной гарантии;

4. Срок, в течение которого осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с установленными требованиями;

5. Правила оценки финансовым органом надежности банковской гарантии, поручительства.

Также корректируется перечень документов, представляемых для предоставления областных государственных гарантий.

Областное министерство финансов ведет учет выданных областных государственных гарантий, увеличения и сокращения государственного долга области по ним.

Областные ценные бумаги

В целях консолидации бюджетного законодательства Бюджетный кодекс России дополняется новой главой «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг», положения которой перенесены из федерального закона об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Данные положения Бюджетного кодекса России также реализованы в областном законе. Это вопросы разработки и утверждения генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, установления предельных объемов размещения областных ценных бумаг по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга, осуществление эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, опубликование данных об объеме долга заемщика по государственным ценным бумагам.

Как пояснил Игорь Андреечев, принятые сегодня изменения в областной закон о бюджетном процессе также призваны стимулировать муниципальные образования к внесению схожих изменений в муниципальные правовые акты. Необходимые рекомендации по таким изменениям уже направлены в муниципалитеты области.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области

Общество

15 декабря

В актив сбор­ной Рос­сии Алек­сандр Румян­цев доба­вил брон­зу Кубка мира

15 декабря

Для ребяти­шек из дет­ских домов – «Ново­год­ний фей­рверк» в бассейне!

15 декабря

Тен­нис­ис­ты Поморья взяли два золо­та и сереб­ро на все­рос­сийск­ом турнире

15 декабря

«Вод­ники» победи­ли «Бай­кал-Энер­гию» и гото­вят­ся к тур­ниру «Четы­рех наций»

15 декабря

Школь­ники учат­ся финан­со­вой гра­моте на при­ме­рах лите­рат­ур­ных героев

14 декабря

Спорт – норма жиз­ни: гото­вить лед на ста­ди­оне «Труд» будет новая техника

14 декабря

У Алек­сандра Румян­цева – золо­то на чет­верт­ом этапе Кубка мира!

14 декабря

Пред­сто­ятель Рус­ской Цер­кви встре­тил­ся с моло­дыми рес­тав­рато­рами и волон­тера­ми, вос­ста­нав­лива­ющи­ми храмы

14 декабря

«Спор­тив­ная звез­да Бело­морья – 2019»: чес­тву­ем луч­ших из лучших!

13 декабря

В сто­лице Поморья про­хо­дит XVI Меж­дуна­род­ный фес­тиваль «IT-Ар­хангельск»

13 декабря

В Архан­гель­ске про­хо­дят Рож­дест­вен­ские чтения

13 декабря

ГИБДД про­сит соб­людать пра­вила безо­пас­ности при ава­рий­ной оста­нов­ке автомо­биля

13 декабря

В пред­две­рии ново­год­них празд­ни­ков уси­лена охрана лесов Поморья

13 декабря

В Архан­гель­ской области стар­ту­ет про­фил­ак­тич­ес­кая акция «Нару­ша­ют ПДД – сооб­щи в ГИБДД!»

13 декабря

В отделе­ни­ях МФЦ Архан­гель­ской области про­шел Все­рос­сийс­кий пра­во­вой диктант

13 декабря

Гости Фес­тива­ля моло­деж­ных ини­ци­атив в Севе­род­винске «при­ме­ри­ли» про­фес­сию элект­ро­мон­тажни­ка

13 декабря

Товар без мар­кир­ов­ки: у тор­говц­ев меха­ми кон­фиско­ван товар на сумму 3,5 мил­ли­она рублей

13 декабря

Пере­ход на элект­ро­нные тру­довые книж­ки будет доб­роволь­ным и постеп­ен­ным

Похожие новости

12 декабря Общество

22 областных закона при­няты на заключи­тель­ной в этом году сес­сии областно­го Собрания

11 декабря Общество

Оппози­ци­он­ные пар­тии про­голо­со­ва­ли про­тив вве­де­ния льг­от­ного тари­фа для насе­ле­ния в сфере обраще­ния с ТКО

11 декабря Общество

Бюд­жет-2020: рас­смо­трен и принят!

11 декабря Общество

Более 40 мил­ли­онов руб­лей выделе­но на под­гот­ов­ку спор­тивно­го резер­ва Поморья в 2020 году

11 декабря Общество

Бюд­жет-2019: допол­нитель­ные сред­ства нап­равле­ны в сферу здра­во­ох­ране­ния и на сба­лан­сиро­ван­ность мес­тных бюджетов

10 декабря Общество

Льг­от­ный тариф в сфере обраще­ния с ТКО может быть уста­нов­лен для всех жите­лей региона

10 декабря Общество

Глава Поморья обрат­ил­ся к чле­нам регио­наль­ного отделе­ния пар­тии «Спра­вед­ли­вая Россия»

9 декабря Общество

Игорь Андре­ечев отме­чен наг­ра­дой «Отличн­ик госу­дарст­вен­ной граж­данс­кой служ­бы Архан­гель­ской области»

7 декабря Общество

В Поморье наг­ради­ли луч­ших юрис­тов года

5 декабря Общество

Сегод­ня – День прис­во­ения горо­ду Архан­гель­ску почет­ного зва­ния Рос­сийс­кой Феде­ра­ции «Город воин­ской славы»

3 декабря Общество

Антик­ор­рупци­он­ные прак­тики Поморья предс­та­влены на все­рос­сийск­ом семи­наре-сове­ща­нии

3 декабря Общество

Юри­дич­ес­кий дик­тант: жите­ли Архан­гель­ской области могут про­верить свои пра­вовые знания

20 ноября Общество

Про­зрачность и эффек­тив­ность: в сто­лице Поморья про­хо­дит пятая регио­наль­ная кон­фер­ен­ция в сфере закупок