Δ
Сетевое изданиеDVINANEWS

Муниципалитеты будут разделены на группы в зависимости от долговой устойчивости

13 ноября 2019 15:20 Законотворчество Бюджет Районы

Такие изменения внесены сегодня в областной закон о бюджетном процессе. Они утверждены в первом и втором чтениях на сессии областного Собрания.

Областной закон подготовлен правовым департаментом администрации губернатора и правительства области и внесен губернатором. 

Изменения в областном бюджетном процессе обусловлены существенными изменениями в Бюджетный кодекс России. Они внесены Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. Федеральный закон предусматривает комплексные изменения в сферах государственных заимствований, управления государственным долгом, предоставления государственных гарантий, эмиссии и обращения региональных ценных бумаг. 

К числу основных нововведений относятся:

  • единый подход к классификации государственного долга, который будет подразделяться для всех публично-правовых образований на внешний и внутренний долг исходя из валюты долговых обязательств;
  • классификация муниципальных образований (так же, как и субъектов РФ) по группам риска – заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;
  • единые подходы и условия оказания гарантийной поддержки – предоставления государственных гарантий – при условии их надлежащего обеспечения (поручительство, залог имущества, банковская гарантия); 
  • порядок эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ. 

Три группы долговой устойчивости муниципалитетов

В рамках реализации областного закона должна быть проведена работа по разделению всех муниципальных образований на три типа: с высокой долговой устойчивостью, средней и низкой. 

Как отметил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента Игорь Андреечев, к первому типу будут отнесены муниципалитеты, которые соответствуют сразу трем критериям.

Во-первых, объем долга должен составлять менее 50% от общего объема доходов. При этом предельное соотношение для высокодотационных объектов составляет 25%. 

Во-вторых, годовой платеж по погашению и обслуживанию долга в муниципалитетах с высокой долговой устойчивостью не должен превышать 13% от всех доходов и дотаций местного бюджета. А на обслуживание долга муниципальное образование должно направлять не более 5% от расходов. 

Проблемными будут считаться муниципальные образования с низкой долговой устойчивостью. Это те публичные образования, объем долга которых составляет 85% и больше от всего объема доходов. Также в число «должников» попадут муниципалитеты, которые тратят на обслуживание своего долга более 18% от доходов и дотаций. Еще один критерий, по которому муниципальное образование может оказаться в списке с низкой долговой устойчивостью, – это доля обслуживания долга, превышающая 8% от расходов.

Муниципальные образования, чьи показатели будут промежуточными между высокой и низкой долговой устойчивостью, будут считаться образованиями со средней долговой устойчивостью.

Эти новации, как пояснил Игорь Андреечев, нужны, чтобы согласовывать разные степени и условия займов и выплат с разными муниципалитетами. Муниципальные образования с высокой долговой устойчивостью смогут не согласовывать программу займов и гарантий, в то время как для «средних» и ниже это будет обязательно.

Для выравнивания долговой устойчивости муниципалитетам с низкими показателями будут предоставляться льготные бюджетные кредиты. Они помогут рефинансировать долг. График и план восстановления платежеспособности муниципалитет обязан согласовывать с областным министерством финансов.

Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований будет установлен правительством области. 

Министерство финансов проводит такую оценку и формирует перечни муниципальных образований, отнесенных к соответствующим группам заемщиков.

Учитывая, что для многих муниципальных образований с низким и средним уровнем долговой устойчивости вновь вводимые ограничения, связанные с предельными значениями по обслуживанию и погашению долга, а также осуществлением муниципальных заимствований в действующих условиях являются трудновыполнимыми, предусматривается отсрочка вступления в силу указанных изменений до 1 января 2021 года.

Новые подходы к управлению госдолгом 

Областной закон предусматривает ряд мер, направленных на повышение эффективности реализации государственной долговой политики. 

Правительство области наделено полномочием устанавливать основные направления государственной долговой политики Архангельской области на очередной финансовый год и плановый период. Областное министерство финансов осуществляет управление государственным долгом области, государственные внутренние и внешние заимствования в соответствии с утверждённым областным бюджетом.

Требования к предоставлению госгарантий ужесточились

Федеральным законом уточняются правила предоставления региональных государственных гарантий. 

В целях минимизации рисков наступления гарантийных случаев и защиты интересов публичного образования устанавливаются единые требования к порядку и условиям оказания гарантийной поддержки, а также требования к программам региональных гарантий. Введены новые правила обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по региональной государственной гарантии.

Определен закрытый перечень способов такого обеспечения – банковская гарантия, поручительство, государственные гарантии и залог имущества. Предусмотрена возможность замены способа обеспечения в случае недостаточности первоначального обеспечения для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии.

В рамках исполнения данных требований правительству области необходимо будет установить:

1. Правила осуществления областным министерством финансов:

  • анализа финансового состояния принципала;
  • проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении областной гарантии;
  • мониторинга финансового состояния принципала;
  • контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной гарантии;

2. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;

3. Срок предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования области, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части областной гарантии;

4. Срок, в течение которого осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с установленными требованиями;

5. Правила оценки финансовым органом надежности банковской гарантии, поручительства.

Также корректируется перечень документов, представляемых для предоставления областных государственных гарантий.

Областное министерство финансов ведет учет выданных областных государственных гарантий, увеличения и сокращения государственного долга области по ним.

Областные ценные бумаги

В целях консолидации бюджетного законодательства Бюджетный кодекс России дополняется новой главой «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг», положения которой перенесены из федерального закона об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Данные положения Бюджетного кодекса России также реализованы в областном законе. Это вопросы разработки и утверждения генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, установления предельных объемов размещения областных ценных бумаг по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга, осуществление эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, опубликование данных об объеме долга заемщика по государственным ценным бумагам.

Как пояснил Игорь Андреечев, принятые сегодня изменения в областной закон о бюджетном процессе также призваны стимулировать муниципальные образования к внесению схожих изменений в муниципальные правовые акты. Необходимые рекомендации по таким изменениям уже направлены в муниципалитеты области.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области

Общество

28 ноября

Стро­им дет­ский сад, жилые квар­талы, школу в Вельске

28 ноября

В Поморье крат­ковре­мен­ные отклю­че­ния теле­ради­осиг­нала 30 нояб­ря – 6 декабря

27 ноября

Ака­де­ми­чес­кий драм­те­атр из Рес­пуб­лики Коми высту­пит в Поморье

27 ноября

Сот­рудни­ки МСП могут бес­платно получить удос­тове­ре­ние по про­хож­де­нию курса по охране труда

27 ноября

К онлайн-встре­чам с известны­ми кино­реж­ис­сера­ми на Arctic open смо­жет при­со­еди­ниться любой желающий

27 ноября

Вни­ма­ние, веби­нар! Почему мы отда­ем мошен­ни­кам деньги?

27 ноября

Нас­ле­дие Ф. А. Абрамо­ва объе­диня­ет чита­те­лей всей России

27 ноября

Севе­рян приг­лаша­ют при­нять учас­тие в тоталь­ном тесте «Дос­туп­ная среда»

27 ноября

В Архан­гель­ске спе­ци­алис­ты из муни­ципа­ли­те­тов постига­ли стра­те­гию и прак­тику наци­ональ­ной политики

27 ноября

Алек­сандр Румян­цев – победи­тель все­рос­сийск­их сорев­нова­ний по конь­ко­бежному спорту

27 ноября

ГИБДД напо­мина­ет: пре­вы­ше­ние ско­рост­но­го режима – одно из самых опас­ных нару­ше­ний пра­вил дорож­ного движения

27 ноября

В Виле­год­ском райо­не обсуди­ли воп­росы пат­ри­оти­чес­кого вос­пита­ния молодежи

27 ноября

Школь­ни­ков Архан­гель­ской области приг­лаша­ют к учас­тию в кон­курсе биз­нес-проек­тов

27 ноября

При стро­итель­стве куль­тур­но-дело­вого цен­тра в Архан­гель­ске все деревья будут сохранены

27 ноября

Дека­да инвали­дов: с 1 по 10 декаб­ря в архан­гель­ском отделе­нии занят­ос­ти будет рабо­тать горя­чая линия

27 ноября

Севе­рян приг­лаша­ют при­нять учас­тие в пятом фору­ме клу­бов моло­дых семей

26 ноября

Реконст­рук­ция КОС в посел­ке Октябрьс­кий – под прис­таль­ным вни­мани­ем спе­ци­алис­тов

26 ноября

«Доб­рый обед» от «Крас­ного Крес­та»: жите­лей Поморья приг­лаша­ют при­со­еди­ниться к бла­гот­вори­тель­ной акции

26 ноября

Минис­терство куль­туры Архан­гель­ской области про­во­дит кон­курс на соис­ка­ние пре­мий в сфере куль­туры и искусства

Похожие новости

24 декабря Общество

Пра­витель­ство области под­вело итоги закон­оп­ро­ек­тной дея­тель­нос­ти и утверди­ло план на 2020 год

24 декабря Общество

Тру­до­вой под­виг горо­дов может быть уве­ко­ве­чен почет­ным званием

18 декабря Общество

Вер­ховный Суд Рос­сии под­дер­жал пози­цию губер­нато­ра области в споре по регио­наль­ному закону об админ­ис­тра­тив­ных пра­во­на­ру­шени­ях

18 декабря Общество

Уси­лива­ет­ся кон­троль иму­щест­ве­нного положе­ния руко­води­те­лей областных и муни­ципаль­ных учрежде­ний

18 декабря Общество

Руко­води­тели и работ­ники областных и муни­ципаль­ных учрежде­ний и пред­при­ятий дол­жны при­нимать меры по пре­дотв­ра­ще­нию и уре­гу­ли­ро­ва­нию конф­ли­кта интересов

18 декабря Общество

Пози­ция Поморья учтена при при­ня­тии феде­раль­ного закона об ограни­че­нии дея­тель­нос­ти уни­тар­ных пред­при­ятий

12 декабря Общество

22 областных закона при­няты на заключи­тель­ной в этом году сес­сии областно­го Собрания

11 декабря Общество

Оппози­ци­он­ные пар­тии про­голо­со­ва­ли про­тив вве­де­ния льг­от­ного тари­фа для насе­ле­ния в сфере обраще­ния с ТКО

11 декабря Общество

Бюд­жет-2020: рас­смо­трен и принят!

11 декабря Общество

Более 40 мил­ли­онов руб­лей выделе­но на под­гот­ов­ку спор­тивно­го резер­ва Поморья в 2020 году

11 декабря Общество

Бюд­жет-2019: допол­нитель­ные сред­ства нап­равле­ны в сферу здра­во­ох­ране­ния и на сба­лан­сиро­ван­ность мес­тных бюджетов

10 декабря Общество

Льг­от­ный тариф в сфере обраще­ния с ТКО может быть уста­нов­лен для всех жите­лей региона

10 декабря Общество

Глава Поморья обрат­ил­ся к чле­нам регио­наль­ного отделе­ния пар­тии «Спра­вед­ли­вая Россия»