Пресс-центр Правительства Архангельской области

Более 20 тысяч жителей Поморья используют мобильное приложение «Госуслуги. Дом» для решения вопросов ЖКХ

Бесплатный сервис позволяет собственникам жилья в многоквартирных домах передавать показания всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам в одном приложении, а также общаться с управляющими организациями.

В настоящее время мобильное приложение доступно во всех регионах России. 

– За время работы приложения 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество заявок, отправленных в управляющие организации, превысило 300 тысяч, – прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Как сообщил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, в Поморье сервис начал функционировать с весны текущего года. Удобство его формата оценили уже более 20 тысяч жителей региона, а в целом по стране – более миллиона человек.

При направлении вопроса в управляющую организацию через данную платформу ответ будет предоставлен в электронном виде. Это позволяет уменьшить объем бумажной работы и ускорить процесс. При этом в некоторых случаях умный чат-бот способен помочь решить проблему самостоятельно, без заявки в управляющую организацию.

Для передачи показаний счетчиков воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных: пользователю достаточно навести камеру на счетчик и проверить правильность распознанных цифр. Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Это помогает избежать ошибок в цифрах, уменьшить количество обращений в управляющие организации и перерасчетов.

Приборы учета можно подписать: это удобно собственникам, у которых в квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. Кроме того, обозначена дата следующей поверки приборов. По мере ее приближения мобильное приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку, чтобы избежать роста счетов за ЖКУ. Здесь же удобно следить за ежемесячным расходом ресурсов. Так, история показаний подскажет, сколько воды или электричества потрачено в предыдущие периоды.

Разработчики приложения «Госуслуги. Дом» ведут постоянную работу над улучшением и обновлением его функционала с учетом замечаний и предложений пользователей посредством обратной связи.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

Похожие новости
100-летие «Водника»    100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год памяти и славы    Год семьи    Госимущество    Госконтроль    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    ГТО    День Победы    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I