7 декабря одиннадцатиклассники писали сочинение. Школьники с ограничениями по здоровью могли выбрать для написания изложение.
Успех на этом творческом испытании открывает ребятам дорогу к главным выпускным экзаменам. Оценивается литературный труд по системе «зачет/незачет». Среди критериев, которыми руководствуются педагоги при проверке работ, можно отметить соответствие выбранной теме, качество письменной речи, умение логически выражать свои мысли.
Важно подчеркнуть, что сочинение не является экзаменом, это достаточно привычный для ребят формат проверки собственных знаний по русскому языку и литературе. Тем не менее определенные элементы будущих испытаний в организации творческой работы есть. Например, вход в аудиторию осуществлялся только по паспорту, шпаргалки и гаджеты под запретом. А вот пользоваться орфографическими словарями ребята могли.
Темы сочинения и изложения стали известны лишь за 15 минут до начала творческого испытания. Они были взяты из закрытого банка заданий, который включает в себя три крупных раздела:
1) Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека;
2) Семья, общество, Отечество в жизни человека;
3) Природа и культура в жизни человека.
Инспектировала порядок проведения сочинения в школе №17 столицы Поморья начальник отдела общего образования министерства образования Архангельской области Анна Микерова.
– Объективность проведения сочинения и предстоящих выпускных экзаменов – один из ключевых факторов организации аттестационной кампании, – отметила она. – Поэтому в аудиториях находились общественные наблюдатели, которые будут контролировать и проверку творческих работ ребят. Сегодня в Поморье на участие в творческой работе было зарегистрировано около 5300 выпускников. Всё прошло в штатном режиме.
Стоит добавить, что, помимо основной даты написания сочинения и изложения, расписанием предусмотрены резервные дни, которыми, в частности, смогут воспользоваться ребята, по уважительной причине пропустившие литературное испытание 7 декабря.