Малый и средний бизнес теперь сможет получать официальные онлайн-уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок, а также о профилактических визитах контролирующих органов.
Все предупреждения о федеральных, региональных проверках, в том числе в части соблюдения санитарных и противопожарных требований, трудового законодательства, после согласия предпринимателя будут поступать в личный кабинет портала «Госуслуги» и на цифровую платформу МСП.РФ.
После получения уведомлений о назначении проверки пользователи цифровой платформы МСП.РФ смогут перейти в детальную карточку мероприятия. При этом в случае профилактических визитов можно будет отказаться от их проведения, нажав на соответствующую кнопку.
– Запрос на получение уведомлений от государственных органов был одним из самых массовых от предпринимателей при создании платформы, – пояснил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. – Поэтому мы инициировали изменение в нацпроект, что позволило оперативно реализовать востребованный функционал. Бизнес теперь сможет заблаговременно получать необходимые уведомления и готовиться к визиту контролеров. Непосредственно во время проверки любой предприниматель в случае нарушения его прав может сообщить об этом нам через «Сервис 360» на цифровой платформе.
Пользователям цифровой платформы МСП.РФ заблаговременно придут уведомления о предстоящих проверках или внесенных изменениях, например, при переносе сроков мероприятий, их отмене или завершении. Сервис уведомлений уже направил бизнесу более 800 тыс. уведомлений.
Подключить новую услугу можно в личном кабинете на МСП.РФ, где появился раздел «Уведомления от органов государственной власти». Для активации необходимо предоставить соответствующее согласие на портале «Госуслуги». Данную процедуру нужно пройти всего один раз и инициировать ее в личном кабинете на МСП.РФ.
Уведомления о планируемом проведении профилактического визита должно быть направлено не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения, а при выездной внеплановой проверке — не менее чем за 24 часа.
О плановой проверке предпринимателей будут оповещать, как только согласованный годовой план вносится в реестр проверок. В свою очередь, уведомления о проверках формируются на основе данных Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Его ведет Генпрокуратура РФ. Реестр содержит информацию обо всех плановых и внеплановых проверках, проводимых различными контрольными (надзорными) органами.
– Личный кабинет контролируемого лица — первый ресурс, который структурировал цифровые сервисы взаимодействия и данные о контроле и надзоре для всего бизнеса страны, – сказал заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов. – Сервис интегрирован с пятью федеральными информационными системами и получает все необходимые данные о проведении проверок и других контрольных и надзорных мероприятий. В случае несогласия бизнеса с решениями органов контроля можно воспользоваться сервисами досудебного обжалования.
В первом квартале 2023 года в личных кабинетах юридических лиц будет отображено более трех миллионов относящихся к ним объектов контроля: торговые и производственные объекты, земельные участки, объекты социальной сферы и другие.
– Электронная система в разы ускоряет взаимодействие органов контроля с организациями, сокращает бумажный документооборот, что позволяет снизить нагрузку и на бизнес, и на проверяющие органы, – прокомментировал заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки Виктор Иконников.
Напомним, что цифровая платформа МСП.РФ – это государственный сервис поддержки предпринимателей и тех, кто планирует начать свой бизнес. Она разработана Корпорацией МСП и Минэкономразвития России при участии бизнеса. Цифровая платформа развивается в соответствии с нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В настоящее время пользователям во всех регионах доступно более 20 федеральных сервисов и более 400 федеральных и региональных мер поддержки бизнеса.