За девять месяцев текущего года в региональное управление Росреестра поступило 56 611 заявлений на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде, в 2021 году за аналогичный период было подано на 45,2% меньше.
– Это говорит о том, что электронные сервисы Росреестра востребованы, – отметила заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Наталия Батюк. – Их преимущества очевидны: сокращенные сроки предоставления услуг, экономия времени и отсутствие необходимости посещать офисы приема, услуги предоставляются экстерриториально, а государственная пошлина зачастую взимается в меньшем размере, чем при предоставлении услуг через МФЦ.
На повышение качества и сокращение срока оказания услуг направлена реализация проекта «Стоп-бумага», в рамках которого Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот, что позволяет северянам быстрее получать сведения из архивов ведомства.
Есть и другие полезные электронные разработки.
Так, сервис «Жизненные ситуации» дает пошаговые инструкции по получению государственных услуг Росреестра в зависимости от конкретных ситуаций: например, перечень документов, которые нужно представить в конкретном случае.
Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» позволяет получить общую информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном адресе, кадастровой стоимости, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Объект можно найти по кадастровому, условному номеру или по адресу.
Напомним, что в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных» Росреестр активно ведет работу по переводу государственных услуг в электронный вид. На сегодняшний день совместно с Минцифры России обеспечен вывод всех видов выписок на портал «Госуслуги». До конца этого года планируется обеспечить вывод на портал таких государственных услуг, как постановка недвижимости на кадастровый учет и регистрация прав, а также предоставление сведений из Государственного фонда землеустроительной документации.