Пресс-центр Правительства Архангельской области

Алексей Алсуфьев обсудил с руководством ПАО «Трансконтейнер» перспективы совместного развития портовой инфраструктуры

На полях XXVII Петербургского международного экономического форума председатель правительства Архангельской области провел рабочую встречу с руководителем ПАО «Трансконтейнер», на которой обсуждались вопросы развития портовой инфраструктуры в столице Поморья.

Исторически Архангельск являлся отправной точкой для освоения Арктики. Здесь зародилась российская внешняя торговля: полтора века столица Поморья оставалась единственным городом, где было разрешено торговать иностранным купцам. Архангельск также является первым портом России, где зарождалась таможня страны.

– Эта история сегодня нас мотивирует и заставляет не стоять на месте, а постоянно развивать наши компетенции, связанные с освоением северных морей. Архангельский транспортный узел сегодня является одним из ключевых центров перевалки грузов для действующих и перспективных арктических проектов, – отметил Алексей Алсуфьев. – Морской порт Архангельск выгодно расположен с точки зрения географии. Он находится вдалеке от внешних границ с европейскими странами и готов стать альтернативой для перевозки грузов по трассе Севморпути в обход европейского побережья.

У порта есть прямой выход через Белое море в Мировой океан как в западном, так и в восточном направлении без ограничений по проливам, что позволяет осуществлять морские рейсы как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал. При этом значительно снижается время следования судна из Архангельска в Шанхай по СМП.

В прошлогоднюю навигацию взаимодействие с Китайской Народной Республикой показало пример прохождения маршрута по Севморпути всего за 22 дня. И уже в навигацию этого года планируется увеличить объем перевозок по направлению Архангельск – Шанхай: речь идет минимум о 10–12 судозаходах.

В ходе рабочей встречи председатель правительства региона предложил обсудить потенциальное участие ПАО «Трансконтейнер», входящего в Группу компаний «Дело», в строительстве портовой и прилегающей к порту инфраструктуры, поскольку инвестиционный проект такого масштаба как для Архангельской области, так и для компании представляется успешным и экономически выгодным.

– Группа компаний «Дело» является крупнейшим в России транспортно-логистическим холдингом, а также одной из самых технологичных и динамично развивающихся бизнес-структур. Учитывая ваш опыт и наше стремление к развитию порта, повышению грузооборота Севморпути, мы предлагаем совместно развивать действующую инфраструктуру Архангельского транспортного узла для организации между Архангельском и портами Китая контейнерных перевозок на постоянной основе, – предложил Алексей Алсуфьев.

Ключевым мероприятием комплексного плана развития Архангельского транспортного узла, который в прошлом году был утвержден Правительством РФ, является флагманский для региона перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря, способного обрабатывать крупнотоннажные суда с максимально допустимой осадкой 14,5 метра, проектной мощностью более 19 млн тонн в год. Естественные глубины района позволят обрабатывать крупнотоннажный флот дедвейтом до 75 тысяч тонн и контейнеровместимостью 5000 единиц. Подтвержденная отправителями грузовая база нового порта оценивается в 19,3 млн тонн, включая 4,5 млн тонн контейнеризированной экспортной продукции лесопромышленных предприятий Северо-Западного федерального округа.

Реализация этого проекта позволит снизить дефицит портовых глубоководных мощностей в западном сегменте Российской Арктики, а главное, существенно ускорить достижение поставленной Президентом цели по увеличению грузопотока Северного морского пути.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Похожие новости
100-летие «Водника»    100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год памяти и славы    Год семьи    Госимущество    Госконтроль    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    ГТО    День Победы    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Отчет губернатора    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I