У жителей Архангельской области с 22 сентября есть возможность получить ответы на вопросы, связанные с проведением в стране частичной мобилизации. Для этого достаточно позвонить на круглосуточную горячую линию по номеру 122.
Как рассказал заместитель министра связи и информационных технологий Илья Шелюк, специально для этого в столице Поморья работают два кол-центра.
– Один из них организован на базе региональной диспетчерской службы, второй – на базе подведомственного региональному минздраву медицинского информационно-аналитического центра. Еще один резервный центр обработки вызовов дополнительно развернут на базе учреждения минсвязи «Архтелецентр». Его планируется задействовать в том случае, если будет значительный прирост по звонкам, - пояснил замминистра.
По словам Ильи Шелюка, ежедневно на горячую линию поступает более тысячи звонков. Основная часть из них приходится на утреннее и дневное время. Характер обращений абсолютно разный. Есть типовые вопросы, на которые операторы дают ответ по заранее согласованной с Министерством обороны РФ информации. Другая часть вопросов касаются региональной специфики – эти обращения пересылаются в Министерство цифрового развития и Минобороны. Затем, когда оттуда поступают необходимые сведения, операторы связываются с позвонившими гражданами и предоставляют им развернутую информацию. Для функционирования кол-центров в общей сложности нормативно задействован 41 человек.
– Много обращений поступает от людей, которые готовы пополнить ряды добровольцев и отправиться в зону проведения специальной военной операции. Есть, конечно, и вопросы по отсрочкам и тому, как ее можно получить, - рассказал Илья Шелюк. – Важно отметить, что горячая линия призвана также принимать обращения относительно некорректной работы военных комиссариатов. Граждане, посчитавшие, что их права в чем-то нарушены, могут обратиться по номеру 122 и сообщить о таких фактах – вся информация будет направлена в Министерство обороны России.