Правительством Российской Федерации принято решение о начале цифровой маркировки пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году.
С 1 апреля 2023 года стала обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября 2023 года начнется маркировка продукции в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в прочей упаковке.
Ранее эти даты были зафиксированы в соглашении между Минпромторгом России, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие компании отрасли.
– На 7 апреля в Архангельской области осуществляют деятельность по производству пива (пивных напитков) 18 организаций, 16 из них уже зарегистрированы в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, – отметила министр агропромышленного комплекса и торговли региона Ирина Бажанова. – Девять организаций заключили договоры с интеграторами на поставку и подключение оборудования, еще две – в процессе заключения таких договоров. Семь производителей пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков в Архангельской области готовы к маркировке на 100 процентов.
Ирина Бажанова также отметила, что сотрудники министерства постоянно отслеживают статус готовности региональных производителей профильной продукции к маркировке товаров. В адрес оператора системы маркировки ежемесячно представляются сведения о выборе производителями интеграторов, технических решений, статусе поставок и монтажа оборудования.