Совершенствование информационной системы «Наше Поморье», созданной для взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с жителями, завершится в ближайшее время. Такую задачу профильному ведомству на оперативном совещании поставил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Портал функционирует на территории Архангельской области с 2021 года. Переформатирование работы онлайн-сервиса обусловлено введением новых подходов к работе с обращениями граждан и переходом на единый портал «Госуслуги» для получения всех региональных цифровых решений.
Как сообщил министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников, специалисты ведомства проанализировали запросы жителей и определили приоритетные направления. Среди прочего это получение государственных услуг, как региональных, так и федеральных, запись детей в первые классы школ и запись на прием к врачу.
– Массовые услуги уже внедрены в обновленный портал. В ближайшее время в режиме онлайн можно будет получать информацию о количестве поездок на общественном транспорте по льготной карте. На портале будет публиковаться информация о контрактной службе, а также о мерах поддержки военнослужащих, – сообщил Павел Окладников.
Кроме этого, с помощью системы «Безопасный город» появится возможность запрашивать видео с места дорожно-транспортного происшествия, а также в режиме онлайн отслеживать графики вывоза коммунальных отходов.
Посредством информационной системы жители региона смогут получать разрешение на осуществление любительского рыболовства, получат доступ к виртуальным турам по достопримечательностям Архангельской области и многое другое.
С 1 мая, по словам министра, на портале «Наше Поморье» станут доступны сервисы по предоставлению востребованных государственных и муниципальных услуг, а в случае некорректного оказания услуги можно будет сообщить об этом через специальную форму.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что сервис должен стать настоящим онлайн-помощником для каждого жителя региона.
– В ближайшее время нужно завершить переформатирование портала, предусмотреть адаптированные приложения на смартфонах и планшетах. Сейчас надо приложить все усилия, чтобы «Наше Поморье» было максимально удобным онлайн-сервисом для жителей, и активно внедрять его в повседневную жизнь, – сказал Александр Цыбульский.