На очередном заседании координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в Архангельской области представители профильного министерства и специалисты муниципальных образований обсудили основные причины обращений граждан в связи с нарушениями при оказании услуг в торговле и общественном питании.
По информации, представленной на совещании Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, в 2021 году и в первом полугодии 2022 года: более половины обращений были связаны с вопросами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (55% и 62% соответственно), оставшиеся – с вопросами в области защиты прав потребителей (при этом порядка 45% из них относится к розничной торговле и около 15% – к сфере услуг ЖКХ).
Как отметила министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова, в 2022 году наблюдается тенденция к снижению доли обращений, связанных с качеством пищевой продукции. При этом граждане стали чаще обращаться в связи с нарушениями правил продажи в розничной торговле.
— На совещании вместе с представителями регионального управления Роспотребнадзора мы подробно проанализировали структуру обращений граждан как по видам деятельности предприятий, так и по отдельным муниципалитетам, – рассказала Ирина Бажанова. – С учетом того, что в настоящее время приостановлены плановые проверки деятельности малого и среднего бизнеса контрольно-надзорными органами, обращения граждан играют существенную роль в соблюдении высокого качества обслуживания в торговле и общественном питании.
Глава ведомства обратила внимание, что в сравнении с прошлым годом в структуре жалоб граждан на недоброкачественную пищевую продукцию выросла доля молочных товаров и бутилированной воды.
— Это еще раз подтверждает целесообразность введения маркировки данных групп товаров, что позволит отслеживать весь путь произведенной продукции до потребителя и незамедлительно реагировать на выявленные нарушения, – отметила Ирина Бажанова.
Ещё одним вопросом повестки координационного совета стала организация нестационарной торговли на территории Архангельска. В этой связи необходимо отметить, что за первое полугодие суммарный показатель фактической обеспеченности населения областного центра достиг 1 600 квадратных метров на 1 000 человек, что составляет более 250% к нормативу.
— Доля нестационарной торговли ежегодно снижалась, – говорит Ирина Бажанова. – При этом сегодня, в новых экономических условиях, нестационарная торговля вновь приобретает важное значение для расширения возможностей сбыта продукции небольших локальных производителей и самозанятых граждан.
С этой целью администрации крупных торговых центров Архангельска ведут работу по предоставлению торговых площадей под нестационарную торговлю. Также в 2022 году была упрощена процедура предоставления мест для проведения ярмарок фермерской продукции и продажи гражданами сельскохозяйственной продукции, выращенной на приусадебных участках и дачах. В частности, с 1 июля по 31 октября 2022 года на территории Архангельска площадки для проведения ярмарок предоставляются бесплатно и без оформления договоров аренды земельных участков.
В настоящее время в областном центре работают шесть ярмарок, подготовлено еще три площадки для организации ярмарок выходного дня. Они будут действовать с июля по октябрь включительно с 2022 по 2027 год. Ближайшая и крупнейшая региональная ярмарка, Маргаритинская, откроется в Архангельске уже 15 сентября и будет работать до 19 сентября.