Концепция новой торговой сети соответствует целям стратегии по импортозамещению. В Северодвинске это первый магазин, ассортимент которого составляют исключительно продукты и продовольственные товары, которые производятся на территории Архангельской области.
Как отметил руководитель проекта Михаил Кононов, задача торговой сети – взаимодействовать напрямую с фермерскими хозяйствами региона, чтобы предлагать жителям товары местных производителей.
– Сейчас в магазине в Северодвинске представлено более 50 производителей со всей Архангельской области, на полках в ассортименте свыше 500 позиций товаров. В основном это уникальная продукция, которой ранее не было в магазинах города. Иван-чай, натуральные рыбные и мясные консервы, молоко, сыры, творог и яйца и многое другое, – рассказал Михаил Кононов. – Также в магазине есть помещение с необходимым оборудованием для фермеров, которые сами захотят реализовать свою продукцию.
В планах у компании, которая является резидентом Арктической зоны РФ, – открыть еще порядка десяти торговых точек в Архангельске и Северодвинске.
Как отметила министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова, проект поддерживает местных производителей и помогает развивать экономику региона, а также сохранять традиции и культуру Архангельской области.
– Продвижение продукции местных производителей через объекты торговли – одно из мероприятий государственной программы по развитию торговой деятельности в Архангельской области. Отрадно, что таких торговых точек становится всё больше. На начало января этого года в регионе открыто 156 магазинов различных форматов, которые осуществляют розничную продажу продукции местных товаропроизводителей, и только за последние два дня в регионе уже появились три такие точки, – рассказала Ирина Бажанова.
Глава ведомства отметила, что в общем объеме товаров в розничных торговых сетях Архангельской области доля продукции региональных товаропроизводителей составляет 39%. При этом сегодня у местных производителей нет проблем с тем, чтобы попасть на полки розничных сетевых магазинов даже при небольших объемах поставок фермерской продукции. Присутствие таких товаров позволяет торговым сетям не только расширить ассортимент, но и сократить логистические цепочки от поля до прилавка.