Пресс-центр Правительства Архангельской области

Совершенствование системы водного транспорта влияет на общий экономический рост в стране

Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания по вопросам развития речного судоходства в стране.

Как отметил глава государства, территория России насыщена реками, водохранилищами, каналами, которые играют огромную роль в пассажирских и грузовых перевозках, в гидроэнергетике, в сельском хозяйстве, в обеспечении работы жилищно-коммунального комплекса.

– Совершенствование водотранспортной системы во многом влияет на общий экономический рост в стране, на развитие промышленности, туризма, других отраслей в регионах. Это и весомый вклад в наращивание нашего транзитного потенциала. Словом, возможностей здесь открывается много – нужно, конечно, их грамотно и рачительно использовать, – отметил Владимир Путин.

Не менее важным направлением, по мнению Президента РФ, является содержание внутренних водных путей и строительство судоходных гидротехнических сооружений. Одна из острых проблем здесь, по словам главы государства, – наличие лимитирующих участков, узких мест, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей.

– Важно обеспечить гарантированные глубины для движения судов, прежде всего по самым востребованным маршрутам. Это позволит нарастить темпы развития речного судоходства, даст возможность расширить маршруты перевозки пассажиров и транспортировки грузов, – сказал Президент РФ.

Как отметил в своем докладе Министр транспорта РФ Владимир Савельев, протяжённость внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет в нашей стране почти 51 тысячу километров.

– В регионах Российской Федерации, где имеются внутренние водные пути, создаётся 90 процентов валового внутреннего продукта и проживает 80 процентов населения страны. При этом 78 процентов водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, – подчеркнул Владимир Савельев.

В 2022 году внутренним водным транспортом в России было перевезено более 116 миллионов тонн грузов, это на пять процентов больше показателя 2021 года. Перевозки пассажиров по внутренним водным путям за 2022 год составили более девяти миллионов человек, показав к 2021 году рост более шести процентов.

На совещании была особо отмечена важность развития отечественного судостроения. Как отметил заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, российские верфи работают над задачей обновления флота для внутреннего судоходства.

– С момента проведения профильного Государственного Совета в 2016 году отечественные предприятия построили более 400 судов, включая 54 – служебно-вспомогательных, 83 – дноуглубительных, 209 – грузовых и 66 – пассажирских и грузопассажирских судов, – отметил в своем докладе Президенту РФ Денис Мантуров. – По всем обозначенным типам сформированы планы строительства до 2035 года, они предполагают передачу эксплуатантам 525 речных судов и класса «река – море», что отвечает на сегодняшний день перспективной потребности Минтранса. Почти половину из них построим до 2027 года по программе льготного лизинга с использованием средств Фонда национального благосостояния.

Тему развития отечественного судостроения, в том числе строительство судов для речных перевозок, обсуждалась на форуме «Арктика – Регионы», который в этом году прошел в Архангельске.

Руководители архангельских судоходных, судоремонтных, машиностроительных, инжиниринговых, логистических, транспортных, сервисных компаний обсудили перспективы развития Архангельского транспортного узла как одного из основных опорных пунктов России в Арктике. По результатам форума формируются предложения, которые будут переданы в адрес Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. В их числе – необходимость проведения дноуглубительных работ в акватории порта Архангельск, а также использования опыта и возможностей предприятий региона, в том числе оборонной промышленности, для развития гражданского судостроения.

Отметим, что в настоящее время на верфях входящего в структуру Объединенной судостроительной корпорации архангельского завода «Красная кузница» ведется строительство четырех пассажирских судов ледового класса. Три из них в ближайшем будущем полностью заменят буксиры на Северной Двине. А еще одно будет использоваться на рейсах в Онеге.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Похожие новости
100-летие «Водника»    100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год памяти и славы    Год семьи    Госимущество    Госконтроль    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    ГТО    День Победы    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Отчет губернатора    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I