Пресс-центр Правительства Архангельской области

В Поморье для работы контакт-центра по вопросам здравоохранения создали уникальное приложение

Ситуационный центр по вопросам здравоохранения, в который можно позвонить по короткому номеру 122, работает на базе областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ). Его IT-специалисты разработали специальную программу для обработки обращений пациентов.

Контакт-центр 122 заработал на базе МИАЦ в 2022 году – ранее короткий номер использовался для консультаций по вопросам коронавирусной инфекции. Позже функционал подразделения сильно расширился: сегодня операторы помогают записаться к врачу или на диспансеризацию, получить талон на КТ или МРТ, разобраться в вопросах льготного лекарственного обеспечения.

– Сегодня служба 122 в среднем отрабатывает в день порядка 500 обращений от жителей Архангельской области. В основном они связаны с записью к врачу, прохождением диспансеризации и получением лекарств. Для того чтобы ускорить этот процесс и сделать работу более оперативной, делаем ещё один шаг в цифровизации системы здравоохранения, – сообщил в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Для того чтобы операторы могли оперативно помочь обратившемуся на линию, IT-специалисты медицинского информационно-аналитического центра разработали и запустили специальное приложение «Служба-122». Программа позволяет быстро найти имеющуюся в медицинских системах информацию о пациенте.

– Ранее операторам приходилось работать в семи-восьми разных системах, чтобы собрать необходимую информацию и либо записать, либо проконсультировать пациента по телефону. Мы почувствовали, что набрались достаточно опыта и компетенций, чтобы разработать собственное программное обеспечение для операторов нашего кол-центра, – пояснил руководитель МИАЦ Архангельской области Алексей Марков.

По словам руководителя контакт-центра регионального минздрава Татьяны Грянки, за это время с помощью нового программного обеспечения «Служба-122» операторы смогли записать к нужному специалисту или на обследование более 55 тысяч жителей Поморья. Теперь разговор с пациентом и обеспечение его записи с использованием приложения занимает меньше трех минут.

– Система позволяет узнать, какие записи были ранее у пациента, при необходимости перезаписать его, посмотреть, к какому учреждению он прикреплен. Также мы можем подсказать, готовы ли результаты лабораторных и инструментальных исследований, как работает поликлиника и ее отдельные подразделения, – рассказала Татьяна Грянка. – Ранее при обращении нам приходилось запрашивать у пациента подробные данные, в том числе номер медицинского полиса, СНИЛС. Теперь мы можем найти его в программе, просто введя фамилию и дату рождения.

Следующим шагом на пути к совершенствованию «Службы-122» будет внедрение высоких информационных технологий в работу самого контакт-центра.

– Мы прорабатываем вопрос внедрения роботизированной системы с искусственным интеллектом: автоответчик сможет записывать пациентов к нужному специалисту без участия оператора. В этом случае данные также будут подтягиваться с помощью приложения, разработанного специалистами МИАЦ. Планируется, что оценить новую возможность наши пациенты смогут уже осенью этого года, – прокомментировал министр здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский.

Стоит отметить, что новое приложение сможет использоваться в других регионах страны – архангельские IT-специалисты уже получили патент на свое изобретение и подали заявку на включение программного обеспечения в реестр отечественного ПО.

Напомним, что создание единого цифрового контура – одно из приоритетных направлений реализации нацпроекта «Здравоохранение».

Министерство здравоохранения Архангельской области

Похожие новости
100-летие «Водника»    100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Беспилотные авиационные системы    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год памяти и славы    Год семьи    Госимущество    Госконтроль    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    День Победы    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Няндома    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Отчет губернатора    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I