Семинар по заготовительной деятельности стал продолжением бизнес-миссии делегации Архангельской области в Республику Беларусь, которая была организована в апреле этого года.
– В рамках бизнес-миссии Республику Беларусь посетили представители различных ведомств, в том числе министерства АПК и торговли, сотрудники потребительской кооперации и региональных торговых сетей, – напомнила министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова. – На встречах велись переговоры и о взаимодействии в сфере агропромышленного комплекса и потребительской кооперации. Мероприятия деловой программы Маргаритинской ярмарки стали продолжением этого сотрудничества.
Семинар «Заготовительная деятельность предприятий, переработка плодоовощной, дикорастущей продукции, производство мясных и рыбных консервов» прошел с участием специалистов Белорусского республиканского союза потребительских обществ (Белкоопсоюза).
Они рассказали, что в личных подворьях граждан Союзного государства производится до 20 процентов валового сбора сельхозпродукции республики. Белкоопсоюз закупает у граждан эту продукцию – более 30 видов овощей, фруктов, ягод, а также дикоросы. Кроме того, для дальнейшей переработки у населения закупают и вторсырье: лом металлов, макулатуру, стеклобой.
Несмотря на то, что природные условия Архангельской области существенно отличаются, заготовительная деятельность системы потребительской кооперации в Поморье тоже является одной из важных составляющих экономики. В Поморье действуют 20 приёмозаготовительных пунктов, закупку сельхозпродуктов и сырья у населения осуществляют 353 магазина.
Закупленные мясо, молоко, плодоовощная продукция, в том числе произведённая личными подсобными и фермерскими хозяйствами, дикоросы кооперативные организации используют для производства большого ассортимента продуктов питания.
Как отметили участники семинара, это направление наряду с торговлей имеет наибольшее социальное значение с точки зрения возрождения села и развития сельской инфраструктуры, создания рабочих мест в сельской местности.
Например, представители колбасного цеха, входящего в состав Вельского райпотребсоюза, рассказали, что отдают приоритет местному сырью, не используют консерванты в мясных и колбасных изделиях. Это обеспечивает высокое качество продукции, но она имеет небольшие сроки хранения и поэтому более востребована на локальном рынке. Её можно приобрести в дни Маргаритинской ярмарки.
Своим опытом по переработке сырья поделились и молодые предприниматели региона. В частности, основатель бренда «Глубинка» Алена Новикова рассказала, как начиналось семейное производство и чего удалось достичь за четыре года. Сейчас в планах – расширение производства и поиск новых рынков сбыта, в том числе и зарубежных. С продукцией бренда благодаря поддержке агентства регионального развития уже познакомились в Таиланде и Казахстане.
Напомним, что деловая программа Маргаритинской ярмарки проводится в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».