Завершился областной командный творческий турнир по программированию среди учеников школ и организаций среднего профессионального образования Поморья. Его история насчитывает более 20 лет – первые дистанционные командные соревнования были проведены в 2001 году.
Организатор турнира – центр образовательных инфотехнологий Архангельского областного института открытого образования при поддержке регионального минобра.
Первая творческая игра, созданная учениками трех команд Архангельской области порядка 20 лет назад, называлась «Угадайка». В ней надо было указать щелчком мыши некоторую точку на рисунке, являющуюся ответом на вопрос. При этом размер изображения должен был быть 480´480 точек или меньше.
Игры, создаваемые учащимися сейчас, значительно интересней. Современные информационные технологии и языки программирования предоставляют больше возможностей. Игры звук, видео, анимации, трехмерная графика – всё это активно используется.
В этом году на турнире ребятам было предложено создать симулятор шмеля. Несмотря на кажущуюся простоту, задача стояла достаточно серьезная, поскольку жизнь этого насекомого трудна, наполнена хлопотами и опасностями. На выполнение задания у юных участников ушел целый день. В итоге первое и второе места заняли команды, представляющие Архангельский государственный лицей имени М.В. Ломоносова, на третьем месте – команда средней школы №7 из Няндомы.
– Наш турнир – творческое мероприятие, поскольку его участникам необходимо придерживаться только общей концепции создаваемой игры, сформулированной в задаче, – отметил директор центра образовательных инфотехнологий Архангельского областного института открытого образования Юрий Бобров. – Для достижения успеха участникам нужно стать сплочённым коллективом. А это уже положительный эффект от проведения нашего мероприятия.