Обращения жителей отрабатываются максимально оперативно: заявки передаются подрядчику, который устраняет замечания, а затем результат работ фиксируется самими жильцами.
Как рассказал руководитель Главного управления капитального строительства региона Виктор Бачурин, по регламенту на устранение замечаний есть месяц, однако ведомство старается максимально ускорить эту работу.
– В рамках контракта предусмотрены гарантийные обязательства, которые подрядчик в течение пяти лет обязан выполнять, – пояснил Виктор Бачурин. – Для жильцов, которые уже заехали в квартиры, разработан специальный алгоритм, который размещается в подъездах жилых домов в распечатанном виде: куда и в каких случаях нужно обращаться.
Согласно алгоритму, каждое обращение жителей должно направляться в управляющую компанию. При выявлении гарантийного случая УК направляет обращение в ГУКС, сотрудники которого отрабатывают поступившие замечания с подрядной организацией. В остальных случаях недочеты отрабатывает управляющая компания.
Кроме того, на стендах размещена информация с рекомендациями по эксплуатации квартир. Так, например, инструкция рассказывает о том, как перевести пластиковые стеклопакеты на зимний и летний режим, как самостоятельно регулировать степень обогрева жилых помещений.
Как сообщили в региональном министерстве строительства и архитектуры, в бо́льшей части возведенных домов вопросы по устранению замечаний не возникают.
Так, в Вельске в однокомнатную квартиру новостройки на улице Чехова больше года назад переехала Маргарита Голикова.
– Квартира светлая, уютная, мне здесь жить очень нравится. Никаких нареканий ни к строителям, ни к управляющей компании нет, – поделилась Маргарита.
С ситуацией, которая является гарантийным случаем, столкнулась Екатерина Дербина. Она переехала в новостройку на улице Маяковского из микрорайона Лесобазы в Вельске. Она рассказала: когда ключи от квартиры уже были получены, линолеум пошел волной, поэтому Екатерина обратилась в УК. Случай был признан гарантийным, и специалист подрядной организации переложил покрытие – теперь пол во всей квартире ровный.
Благодаря четкому взаимодействию жильцов, управляющей компании и ГУКСа удалось оперативно устранить недочеты в квартире Натальи Власовой, которая переехала из аварийного дома поселка Усть-Шоноша в новостройку на улице Есенина в Южном микрорайоне Вельска.
Как рассказала Наталья, квартиру она получила двухкомнатную, чистую и светлую, однако во время осмотра выяснилось, что двери, ведущие в туалет и ванную комнату, не закрываются. Решить проблему помогла памятка для жильцов, в которой указан алгоритм действия в подобных ситуациях.
– Я обратилась по номеру телефона, который был в памятке для жильцов, связалась с управляющей компанией – и уже через две недели двери нам заменили, – рассказала Наталья.
Таким образом, слаженные действия всех участников процесса в рамках четкого и понятного алгоритма по устранению недочетов позволяют оперативно реагировать на возникшие проблемы, что, в свою очередь, создает комфортные условия для проживания.
– Важно, чтобы каждый житель знал свои права и возможности, а также пользовался предоставленной информацией для достижения комфортных условий в новом доме, – подчеркнул министр строительства и архитектуры Архангельской области Владимир Полежаев.