Пресс-центр Правительства Архангельской области

В Главном управлении капитального строительства разъяснили алгоритм устранения недочетов в новостройках

Обращения жителей отрабатываются максимально оперативно: заявки передаются подрядчику, который устраняет замечания, а затем результат работ фиксируется самими жильцами.

Как рассказал руководитель Главного управления капитального строительства региона Виктор Бачурин, по регламенту на устранение замечаний есть месяц, однако ведомство старается максимально ускорить эту работу.

– В рамках контракта предусмотрены гарантийные обязательства, которые подрядчик в течение пяти лет обязан выполнять, – пояснил Виктор Бачурин. – Для жильцов, которые уже заехали в квартиры, разработан специальный алгоритм, который размещается в подъездах жилых домов в распечатанном виде: куда и в каких случаях нужно обращаться.

Согласно алгоритму, каждое обращение жителей должно направляться в управляющую компанию. При выявлении гарантийного случая УК направляет обращение в ГУКС, сотрудники которого отрабатывают поступившие замечания с подрядной организацией. В остальных случаях недочеты отрабатывает управляющая компания.

Кроме того, на стендах размещена информация с рекомендациями по эксплуатации квартир. Так, например, инструкция рассказывает о том, как перевести пластиковые стеклопакеты на зимний и летний режим, как самостоятельно регулировать степень обогрева жилых помещений.

Как сообщили в региональном министерстве строительства и архитектуры, в бо́льшей части возведенных домов вопросы по устранению замечаний не возникают.

Так, в Вельске в однокомнатную квартиру новостройки на улице Чехова больше года назад переехала Маргарита Голикова.

– Квартира светлая, уютная, мне здесь жить очень нравится. Никаких нареканий ни к строителям, ни к управляющей компании нет, – поделилась Маргарита.

С ситуацией, которая является гарантийным случаем, столкнулась Екатерина Дербина. Она переехала в новостройку на улице Маяковского из микрорайона Лесобазы в Вельске. Она рассказала: когда ключи от квартиры уже были получены, линолеум пошел волной, поэтому Екатерина обратилась в УК. Случай был признан гарантийным, и специалист подрядной организации переложил покрытие – теперь пол во всей квартире ровный.

Благодаря четкому взаимодействию жильцов, управляющей компании и ГУКСа удалось оперативно устранить недочеты в квартире Натальи Власовой, которая переехала из аварийного дома поселка Усть-Шоноша в новостройку на улице Есенина в Южном микрорайоне Вельска.

Как рассказала Наталья, квартиру она получила двухкомнатную, чистую и светлую, однако во время осмотра выяснилось, что двери, ведущие в туалет и ванную комнату, не закрываются. Решить проблему помогла памятка для жильцов, в которой указан алгоритм действия в подобных ситуациях.

– Я обратилась по номеру телефона, который был в памятке для жильцов, связалась с управляющей компанией – и уже через две недели двери нам заменили, – рассказала Наталья.

Таким образом, слаженные действия всех участников процесса в рамках четкого и понятного алгоритма по устранению недочетов позволяют оперативно реагировать на возникшие проблемы, что, в свою очередь, создает комфортные условия для проживания.

– Важно, чтобы каждый житель знал свои права и возможности, а также пользовался предоставленной информацией для достижения комфортных условий в новом доме, – подчеркнул министр строительства и архитектуры Архангельской области Владимир Полежаев.

Министерство строительства и архитектуры Архангельской области

Похожие новости
100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Беспилотные авиационные системы    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год защитника Отечества    Госимущество    Госконтроль    Государство для людей    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Имя тебе – Победитель    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Инфраструктура    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Няндома    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Прямая линия губернатора    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    Семья    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Хоккей с мячом    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I   

Мы используем Cookies. Файлы сookies представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов и принимаете условия.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика. Продолжая работу с сайтом вы даете добровольное согласие на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных в документе.