На рассмотрение каждого обращения от жителей ведомству отводится до 30 дней, однако в большинстве случаев вопросы удается решить значительно быстрее.
С недочетом в новом жилье, повреждением натяжного потолка на кухне, столкнулась Ирина – одна из жительниц дома на улице Воронина в Архангельске. По ее словам, об алгоритме действий в таких ситуациях она узнала благодаря информации, размещенной на стенде в подъезде социального дома.
Жительница обратилась в управляющую компанию. Случай был признан гарантийным, и обращение переадресовали в Главное управление капитального строительства. Специалисты ведомства оперативно выехали на место, зафиксировали проблему и отправили предписание подрядчику устранить дефект.
– Отреагировали очень быстро – уже на следующий день начались работы, а через три дня потолок на кухне был полностью заменен, – рассказала Ирина.
Министр строительства и архитектуры Архангельской области Владимир Полежаев пояснил, что замечания по качеству жилья можно направлять в течение пяти лет с момента ввода здания в эксплуатацию. В этот период, при признании случая гарантийным, ответственность за устранение дефектов лежит на подрядной организации.
– Значительная часть обращений связана с работой управляющих компаний, в частности с неправильной эксплуатацией дома, – подчеркнул Владимир Полежаев. – Около 30 процентов всех обращений признаются гарантийными, то есть относящимися к недоработкам подрядчика. Их устранение осуществляется оперативно, а проведение работ фиксируется совместным с жильцами актом осмотра.
Как напомнил руководитель Главного управления капитального строительства Виктор Бачурин, во всех подъездах новых домов размещены памятки с алгоритмом действий в случае обнаружения проблемы.
– Каждый житель нового социального жилья в Архангельской области должен быть уверен, что в случае возникновения каких-либо замечаний его жилье будет приведено в порядок в соответствии с действующими нормативными документами. На это и направлена наша системная работа, – подчеркнул Виктор Бачурин.