Они изготавливаются на предприятии ОСК Севмаш для судов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Упорные подшипники этой серии являются самыми крупными и габаритными в истории северодвинского предприятия: их высота составляет 2,5 метра, расчетная масса – 25 тонн. Для реализации проекта потребовались модернизация производства и установка нового оборудования. Проект изделий разработан в проектно-конструкторском бюро Севмаша по техническому заданию заказчика.
Три подшипника для пятого в серии универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград» находятся на этапе изготовления сборочных узлов, из которых в дальнейшем будут собираться изделия. В ближайшее время они должны отправиться из корпусно-сварочного производства на обработку в механический цех, а далее – на окончательную сборку.
Всего на Севмаше на разных стадиях технологического процесса находятся шесть подшипников.
Уже завершен подготовительный этап изготовления трёх изделий для ледокола «Сталинград». Вырезанные из металла детали проходят предварительную обработку в механическом цехе.
Всего, согласно договору, заключенному Севмашем с Балтийским заводом, северодвинская верфь обеспечит ледоколы «Ленинград» и «Сталинград» шестью подшипниками. Планируется, что первый комплект будет передан заказчику в 2025 году, второй – в 2026-м.
Напомним, что в 2024 году Севмаш изготовил и после успешного проведения испытаний передал заказчику комплект из трех изделий для четвертого в серии проекта 22220 ледокола «Чукотка».