Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский провел рабочую встречу с руководством АО «Совфрахт» и ОАО «Северное морское пароходство» по вопросу стратегии развития одной из крупнейших на Северо-Западе России судоходной компании, включающей новое направление ее деятельности – ремонт судов полного цикла.
Базирующееся в столице Поморья Северное морское пароходство, часть акций которого принадлежит компании «Совфрахт», по праву занимает важное место в транспортной системе не только Архангельской области, но и всей страны. Являясь одним из старейших судоходных предприятий России, компания продолжает играть значимую роль в обеспечении устойчивой логистики, развитии Арктики и выполнении задач государственной важности.
– Сегодня Северное морское пароходство – важный работодатель для региона, почти 900 человек трудятся на предприятии в Архангельской области, – отметил Александр Цыбульский. – Компания стабильно работает, является крупным налогоплательщиком, выполняет социальные и экономические функции, что для нас крайне важно. Сегодня важность компании растёт ещё больше с учётом внимания Президента и Правительства России к развитию Северного морского пути. И мы всегда готовы помогать, чтобы Архангельская область продолжала оставаться базовым местом для деятельности и развития компании.
Флот Северного морского пароходства обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет выполнять в арктических широтах сложные логистические задачи круглогодично. В условиях ограниченного экспорта лесопромышленной продукции предприятие содействует её вывозу морским транспортом, в том числе в направлении стран Африки и Средиземноморья.
Кроме того, дноуглубительные работы, выполняемые компанией, способствуют поддержанию транспортной доступности портов и судоходных каналов как в Архангельской области, так и в других регионах Арктической зоны. При этом с учётом приоритетных задач по развитию Северного морского пути и Архангельского транспортного узла важно продолжать поступательное развитие компании.
– Основными направлениями стратегии развития для себя мы определили модернизацию существующего флота и его обновление, организацию экспедирования грузов, включая его сбор, упаковку, хранение и погрузку на суда. Также ставим для себя задачу по участию в арктических проектах для перевозок грузов по трассе Северного морского пути, – отметил временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Северное морское пароходство» Андрей Кривоносов.
Ключевой темой встречи стал вопрос возможного расширения производственной базы судоходной компании в Архангельской области, которая намерена развивать новые для себя компетенции в сфере судоремонта. Северное морское пароходство планирует организовать собственное судоремонтное предприятие на Мосеевом острове в районе 75-го и 76-го причалов, принадлежащих компании.
– Поблизости находится судоремонтный завод «Красная Кузница», который в том числе занимается сервисным обслуживанием судов. Мы хотим приобрести плавучий док грузоподъемностью 12 тысяч тонн и установить его в Архангельске на Мосеевом острове, что позволит нам развивать смежные направления судоремонта. Выполнять самостоятельно все работы мы не сможем,что позволит и другим компаниям включиться в судоремонтный процесс, – отметил председатель совета директоров АО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.
Сейчас Северное морское пароходство вынуждено осуществлять ремонт флота на предприятиях Черноморского и Балтийского морей, а также за рубежом, что приводит к дополнительным финансовым и временным издержкам, поэтому компания рассматривает возможность реализации инвестиционного проекта по развитию компетенции в сфере судоремонта на территории Поморья.
Предполагается, что, помимо приобретения и транспортировки в Архангельск плавучего дока, компания подготовит необходимую инфраструктуру для его установки. Также будет осуществлен набор дополнительного квалифицированного персонала.
– Безусловно, поддерживаем этот проект, тем более что вопросы развития судоремонта сейчас крайне актуальны, – подчеркнул Александр Цыбульский. – Совсем недавно докладывал Президенту, что за последние три года обслуживание судов в регионе увеличилось со 180 до 350 единиц, и очередь на ремонт уже на годы вперед, поскольку действительно существует дефицит мощностей. Поэтому в реализации этого проекта по развитию судоремонта мы точно заинтересованы, готовы оказывать необходимую поддержку в получении статуса резидента Арктической зоны России и будем рассматривать варианты привлечения и других мер государственной поддержки.
Глава региона также предложил сформировать специальную рабочую группу, чтобы ускорить процесс создания новой судоремонтной площадки.
Ожидаемым результатом проекта должно стать снижение дефицита судоремонтных мощностей в Арктической зоне РФ, повышение устойчивого судоходства в Западной Арктике и на трассе Севморпути, дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, увеличение конкурентоспособности Архангельского транспортного узла и создание дополнительных рабочих мест.